Строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан стартует 27 декабря. Об этом сообщил президент Кыргызстана Садыр Жапаров на III Народном курултае. Жапаров отметил, что проект, который десятилетиями оставался лишь на стадии обсуждений, наконец начнет воплощаться в жизнь.
Новые возможности для Кыргызстана
Президент подчеркнул значимость железной дороги для развития торговли, туризма и промышленности. Открытие транспортного пути позволит стране укрепить свои позиции в международной торговле.
Кроме того, Жапаров акцентировал внимание на важности открытия третьего пограничного пункта пропуска с Китаем под названием «Бедель». Это решение не только усилит транзитный потенциал Кыргызстана, но и предоставит новые возможности для бизнеса, а также расширит торговые связи с ключевыми партнерами.
«Этот проект ускорит поток товаров и пассажиров, создаст новые возможности для бизнеса и укрепит торговые отношения с ключевыми партнерами», — отметил Жапаров.
Протяженность маршрута Китай-Кыргызстан-Узбекистан и значение проекта
Железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан протяженностью 486 км соединит такие пункты, как Кашгар, Торугарт, Макмал, Джалал-Абад и Андижан. Эта новая транспортная сеть станет важным звеном для всего региона и внесет значительный вклад в глобальную торговую систему, предоставив надежную и безопасную инфраструктуру.
Хронология событий и партнерство Китая, Кыргызстана и Узбекистана
Работа над проектом началась с подписания соглашения между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном 6 июня этого года. Документ был направлен на решение финансовых вопросов и содействие строительству железной дороги. Позже, 26 июля, было создано совместное предприятие — ООО «Китайско-Кыргызско-Узбекская железнодорожная компания», отвечающее за реализацию проекта.
Железная дорога спроектирована с расчетной грузоподъемностью от 10 до 12 млн тонн в год. Ее реализация станет важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры региона и улучшении экономических связей между странами.
Комментарии (0)