Узбекистан разрабатывает перспективные транспортные проекты для интеграции стран Центральной Азии, о чем рассказал министр транспорта Узбекистана Ильхом Махкамов в интервью Trend.
«Существуют перспективные транспортные проекты, которые могли бы дать огромный толчок развитию всей транспортной системы в Центральной Азии, на Кавказе, в странах Европы и Азии. Яркими примерами таких проектов являются строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан и проект железнодорожной линии Пакистан-Афганистан-Узбекистан, который продвигает Узбекистан. Анализ потенциала этого коридора показывает, что железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан имеет ряд положительных сторон, соединяя регионы единой железнодорожной сетью», — сказал он.
Министр отметил, что новый коридор свяжет регионы единой железнодорожной сетью и обеспечит альтернативный маршрут, связывающий Китай с Европой по маршруту страны АТР-Китай-Кыргызстан-Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан-Турция-страны ЕС.
Этот проект также откроет возможности для экспорта и импорта товаров из Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Ирана и Афганистана в Китай и другие страны АТР. Кроме того, реализация линии Узбекистан-Афганистан-Пакистан соединит Индию и Китай, создав мощный коридор Южная Азия (Индия-Пакистан)-Афганистан-Узбекистан-Кыргызстан-Китай.
«Развитие указанных проектов позволит повысить транзитный потенциал стран Центрально-Азиатского региона, Кавказа и других, в том числе Узбекистана, а также приведет к формированию новых мультимодальных транспортно-транзитных цифровых коридоров: Индия-Пакистан-Афганистан-Узбекистан-Казахстан-Азербайджан-Грузия/Турция-ЕС», — подчеркнул Ильхом Махкамов.
По его словам, Узбекистан потенциально может стать перекрестком двух направлений: север-юг и запад-восток, где территория страны и вся Центральная Азия будут рассматриваться как единый крупный логистический узел.
Он также сообщил о преимуществах Трансафганского коридора, который улучшит транзитный статус стран Центральной Азии и значительно укрепит их взаимоотношения.
«Страны Центральной Азии не имеют прямого выхода к морскому транспорту и, таким образом, отрезаны от наиболее экономически выгодных транспортных путей, поэтому развитие транспортной инфраструктуры в регионе является одной из ключевых задач», — отметил Ильхом Махкамов.
По словам министра, выход к пакистанским портам через Афганистан является для Узбекистана кратчайшим путем к морю. Через Индийский океан Узбекистан сможет наладить торговые отношения со странами Южной Азии, Африки, Северной Америки и Южной Америки. В свою очередь Пакистан также заинтересован в этом направлении, так как это позволит ему выйти на рынок Центральной Азии, улучшив политические и социальные отношения.
Он отметил, что страны Центральной Азии обладают значительными запасами природных подземных ресурсов и активно их экспортируют. В этом контексте Трансафганская железная дорога станет важным инструментом, который предоставит странам региона возможность эффективной интеграции в мировую экономику.
«Трансафганский коридор дает возможность соединить железнодорожную инфраструктуру стран Центральной и Юго-Восточной Азии, открывая новые пути для обмена как материальными, так и культурными ценностями», — дополнил он.
Министр сказал, что в ближайшей перспективе при грамотно выстроенной стратегии развития транспортной отрасли и интеграции в мировую сеть железнодорожного и автомобильного транспорта будут достигнуты основные показатели в транспортной сфере, обусловливающие потенциальный рост грузооборота, скорости доставки, объемов транзитных грузов, пассажирооборота и одновременно транзитных грузов. Это, в свою очередь, повысит привлекательность региона Центральной Азии и конкурентоспособность его транспортных маршрутов.
Комментарии (0)