• Войти в профиль
  • 1744009905_435.svg 1744009905_642.svg

  • Последние новости
  • Главные новости
  • Самые читаемые
  • Колумнисты
O'zbekcha
Ўзбекча
English
  • O'zb
  • Ўзб
  • Рус
  • Eng
  • O'zb
  • Ўзб
  • Рус
  • Eng
  • Последние новости
  • Главные новости
  • Самые читаемые
  • Колумнисты
    • USD12768.26
    • RUB162.63
    • EUR14400.04
    • Google play
    • App Store
    • Telegram
    • Ташкент
      +29°C
      • Андижан
      • Карши
      • Бухара
      • Самарканд
      • Фергана
      • Сырдарья
      • Джизак
      • Термез
      • Наманган
      • Ташкент
      • Навои
      • Ташкентская обл
      • Нукус
      • Ургенч
    • Daryo
      • Интернет-издание
      • Редакция
      • Контактная информация
      • Пользовательское соглашение
      • Политика конфиденциальности
      • Архив новостей
    • Реклама
    • Социальные сети
      • Instagram | Официальный
      • Instagram | Lifestyle
      • Instagram | Спорт
      • Facebook | Официальный
      • OK | Официальный
      • YouTube | Daryo
      • YouTube | Daryo на русском
      • YouTube | Daryo Глобал
    Telegram Youtube Facebook Instagram Twitter vkontakte
    Daryo logo white
    • Узбекистан
      • Другие
      • Навои
      • Ташкентская область
      • Сырдарья
      • Джизак
      • Кашкадарья
      • Сурхандарья
      • Хорезм
      • Бухара
      • Самарканд
      • Наманган
      • Фергана
      • Андижан
      • Каракалпакстан
      • г. Ташкент
      • Милосердие
      • Погода
    • Центральная Азия
      • Узбекистан
      • Афганистан
      • Кыргызстан
      • Казахстан
      • Туркменистан
      • Таджикистан
    • Мир
    • Деньги
      • Бизнес
      • Экономика
      • Финансы
      • Крипто
    • Культура
      • Кино
      • Книги
      • Музыка
      • Шоу-бизнес
    • Лайфстайл
      • Для женщин
        • Ребенок
        • Красота
        • Карьера
        • Советы
        • Мода
        • Рецепты
      • Технологии
        • Архитектура
        • Гаджеты
        • Наука
        • Вселенная
        • Медиа
      • Авто
      • Балаган
      • Путешествие
      • Здоровье
      • Образование
        • Абитуриент
        • Учим английский вместе
    • Спорт
      • Футбол
      • UFC
      • Бокс
    infinix
    Daryo.uz - Login
    Daryo.uz Daryo.uz
    Daryo.uz - Login
    Кыргызстан

    Китаю выгодна железная дорога через Узбекистан, но Казахстану и России не очень

    Китаю выгодна железная дорога через Узбекистан, но Казахстану и России не очень

    Идея проекта железной дороги КНР-Кыргызстан-Узбекистан-Туркменистан-Иран возникла в 70-х годах прошлого века. Одним из авторов был Шайлобек Мусакоджоев, известный кыргызский экономист. Он разработал три варианта железнодорожного коридора через Кыргызстан. После 1991 года проект на долгое время заброшен. О том почему вновь возникла идея его реализации в интервью ИА Daryo рассказал эксперт, политолог, экс-сотрудник ОБСЕ Усенов Уран.

    Почему проект до сих пор не реализован, хотя он обсуждается уже долгое время?

    Проект данной железной дороги обсуждается уже более 20 лет. Есть несколько причин, по которым он только начинает реализовываться.

    Кыргызстан и Узбекистан до последнего времени предлагали различные варианты проектов и не могли прийти к согласию.

    В то же время Иран и Китай также имеют свои варианты поставки товаров через железную дорогу. С другой стороны, мы не должны забывать и об интересах России.

    Конечно, хотя Российская Федерация и не участвует в этом проекте, но как страна, занимающая первое и вторые места по запасам нефти и газа в мире и Иран, обладающий огромными запасами нефти и газа, два государства могут ускорить или остановить этот проект в зависимости от своих интересов.

    Учитывая, что у Китая есть проект «Один пояс, один путь», возникает вопрос, насколько Поднебесная заинтересована в реализации проекта «Китай-Кыргызстан-Узбекистан-Туркменистан-Иран»?

    На самом деле это не просто железная дорога из Китая в Иран через страны Центральной Азии. Это большой проект, и он охватывает, помимо прочих, Каспийский, Кавказский, Азиатский регионы.

    На данный момент осуществление коридора выгодно Ташкенту, Бишкеку, Китаю. Однако, он не выгоден Казахстану и не очень выгоден России, так как у них уже имеются логистические коридоры для поставки товаров и лишние конкуренты им не нужны.

    В свою очередь, после введения санкций, Кыргызстан и Китай стали представлять интерес для Российской Федерации в плане логистических маршрутов.

    Думаю, что теперь Москва готова инвестировать в проект как один из членов международного консорциума.

    Позиция Ирана по проекту пока является нейтральной.

    Проект будет полезен и для Туркменистана, так как будут созданы условия для прямых поставок в страны-покупатели нефти и газа. То есть интересы всех стран-участниц проекта совпадают.

    В Бишкеке уже работает офис, который будет координировать строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан с выходом к портам Персидского залива и далее в страны Европы. 

    Насколько данный проект выгоден Китаю?

    Я думаю, что в этом вопросе доминирует геополитика, а не экономика. Поэтому её решение зависит от геополитической ситуации. Разве один конец не начинается в Китае, а другой не заканчивается в Иране? Геополитику также следует рассматривать с этой дистанции. В чем интерес Китая?

    Прежде всего, он призван открыть путь к нефтяным месторождениям Дальнего Востока. Если Китай сможет достичь Исламской Республики, он дотянется и до североафриканских и других нефтяных месторождений и получит выход на дешёвые залежи нефти и газа. Сегодня нет сомнений в том, что экономика Китая находится на подъёме и Поднебесная становится страной номер один в мире.

    Необходимо учитывать аспекты безопасности. Поэтому вопрос о железнодорожном пути обсуждается уже много лет, и только в последние годы стороны начали приходить к взаимному решению.

    Когда было подписано соглашение о реализации проекта?

    В сентябре 2022-го года в Самарканде стороны заключили историческое соглашение о реализации проекта по строительству железнодорожной магистрали «Китай - Кыргызстан – Узбекистан».

    Оно было подписано тремя высокопоставленными лицами: экс-министром транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Эркинбеком Осоевым, министром транспорта РУз Илхомом Махкамовым и председателем Госкомитета по развитию и реформам Китайской Народной Республики Хэ Лифэном.

    Документ устанавливает рамки сотрудничества между странами для успешной реализации технико-экономического обоснования проекта по строительству железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан».

    Данный железнодорожный коридор будет южным ответвлением континентального моста Евразии, обеспечивая открытый путь к рынкам Юго-Восточной и Западной Азии, а также странам Ближнего Востока.

    Этот новый маршрут поспособствует доставке товаров из Китая в Кыргызстан и также предоставит связь со странами Центральной Азии и Ближнего Востока, включая Турцию и далее – в Евросоюз.

    Планируемый проект будет содействовать укреплению конкурентоспособности на мировом рынке транзитных перевозок, благодаря сокращению дистанции и времени, необходимых для доставки грузов.

    В сентябре на саммите Шанхайской организации сотрудничества в 2023 году планируется заключить соглашение между тремя государствами: Китайской Народной Республикой, Кыргызской Республикой и Узбекистаном о начале строительства железнодорожного маршрута Китай-Кыргызстан-Узбекистан.

     Какова экономическая целесообразность железнодорожной линии?

    Реализация данного проекта приведёт к позитивному социально-экономическому влиянию на экономику Кыргызской Республики и стран Центральной Азии, а также расширит предоставляемые транспортные услуги для населения и будет совершенствовать транспортную инфраструктуру.

    Сколько продлится реализация данного проекта?

    По предварительным оценкам, строительство железнодорожного маршрута через Кыргызстан займёт 3-4 года, а общая сумма проекта составит примерно $7 млрд. Уверен, что будут найдены взаимовыгодные условия для государств, которые принимают участие в реализации данного проекта. 

    Президент Кыргызстана Садыр Жапаров сообщил, что ему удалось убедить главу РФ Владимира Путина в необходимости строительства железнодорожного пути, который позволит центральноазиатским странам повысить свои логистические возможности, увеличить объёмы пропускной способности грузов и выйти из транспортного тупика.

    Интервью взял Коротовских Евгений

    17.09.2023, 15:37   Комментарии (0)   953
    Facebook Twitter LinkedIn Telegram Email

    Комментарии (0)

    Войти
    Оставьте ответ Отмена

    По этой теме

     В Кыргызстане могут создать суды аксакалов

    16.09.2023, 16:36

    Глава ГКНБ: если от территориальных претензий не откажется Таджикистан, то их уже предъявит Кыргызстан

    16.09.2023, 14:56

     Правозащитники: попытка закрытия Kloop — черный день для прессы

    16.09.2023, 14:00

     В Кыргызстане отметят национальный день чистоты

    15.09.2023, 19:10

     В Баткене установили мемориал с именами кыргызстанцев, погибших в таджикско-кыргызском конфликте

    15.09.2023, 16:52

     Аэропорт «Манас» впервые закупил два воздушных судна

    15.09.2023, 13:40
    ×Lightbox Image

    Daryo.uz | Решение Ваших проблем


    Стипендии, скидки и международное признание: Вебстерский университет в Ташкенте объявляет приём на совместные программы


    Компания HUAWEI представила две новые модели умных часов: HUAWEI WATCH GT 5 серии и HUAWEI WATCH D2


    Новогодние сюрпризы от HUAWEI: подарки к каждому гаджету!


    Зимний отдых в Дубае: как получить максимум впечатлений и не выйти за рамки бюджета 


    GROSS среди лучших по маркетинговой эффективности и первый среди страховых компаний 


    Ипотека-банк: Финансовая стабильность и современные решения 


    Серия HUAWEI nova 13 и nova 13 Pro: портретные съемки профессионального уровня


    Автоматизация рекрутинга: современные технологии для эффективного найма


    Как сделать Instagram-страницу в Узбекистане по-настоящему интересной для пользователей


    Интернет-магазин электроники в Ташкенте и Узбекистане


     Микрозайм от Ипотека-банка: превращайте свои мечты в реальность!


    VOTUM Finance ― вестник финансовой отрасли Узбекистана 


    Саудовская Аравия — от древних цивилизаций до футуристических городов


    Фестиваль шопинга в Дубае: лучшие места для выгодных покупок и культурных мероприятий 


    Yadea EPOC успешно дебютировал в Ташкенте, открыв новую эру умной городской мобильности

     

    Советуем прочитать

    Депортированным из-за границы узбекистанцам два года не будут выдавать загранпаспорт

    13 мая, 18:50

    Суд запретил люксембургскому медиахолдингу называть Алишера Усманова владельцем яхты Dilbar

    12 мая, 15:35

    Зеленский ввел санкции против трех компаний из Узбекистана

    12 мая, 12:42

    В Афганистане запретили игру в шахматы

    11 мая, 12:14
     
     
     

    Перейти к последним новостям

    В Фергане предотвращена реализация несертифицированных лекарств на 8 млрд сумов

    Фергана | 31 мая, 12:48

    В Ташкенте на 3 месяца закроют две станции метро

    Узбекистан | 31 мая, 10:19

    «Узбекистан мог вступить в войну с соседними государствами» — Абдулазиз Камилов

    Узбекистан | 31 мая, 09:33

    Шавкат Мирзиёев предложил создать научно-образовательный Консорциум «Центральная Азия – Италия»

    Узбекистан | 30 мая, 21:34

    Город в Германии предлагает бесплатное тестовое проживание для желающих переехать

    Мир | 30 мая, 21:34

    Курбан хайит в Узбекистане будет отмечаться 6 июня — постановление президента

    Узбекистан | 30 мая, 21:33

    В выходные ожидается повышение температуры до +35 градусов

    Погода | 30 мая, 16:35

    Шавкат Мирзиёев прибыл с визитом в Астану

    Узбекистан | 30 мая, 16:21

    Ситуация с коронавирусом в Узбекистане стабильная — Нурмат Атабеков

    Узбекистан | 30 мая, 13:26
    Daryo About Us

    Полное воспроизведение или частичное цитирование текстового материала, а также использование фотографических, графических, аудио и/или видео материалов интернет-издания Daryo (зарегистрировано Узбекское агентство по печати и информации (УзАПИ, ныне Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республика Узбекистан) 13.03.2015 за номером свидетельства №0944 в качестве средства массовой информации) допускаются при наличии гиперссылки на сайт daryo.uz и/или сопровождаются пометкой с указанием авторства интернет-издания Daryo. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 18 лет. Info@daryo.uz

    Telegram Youtube Facebook Instagram Twitter vkontakte

    © ООО «Simple Networking Solutions», 2013–2025

    Возрастное ограничение

    Нашли ошибку? Нажмите Ctrl + Enter

    • Пользовательское соглашение
    • Политика конфиденциальности
    • Реклама
    Что будем искать?

    Sign In or Register

    Добро пожаловать!

    Войдите или Зарегистрироваться.

    Google

    или по электронной почте

    Публикуя комментарии, вы принимаете условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

    Зарегистрироваться

    Уже зарегистрирован? Login.

    Google

    или по электронной почте

    Пароль будет отправлен вам по электронной почте.

    Публикуя комментарии, вы принимаете условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

    Нашли ошибку в тексте?

    ×

    Спасибо. Мы получили ваше сообщение и исправим ошибку как можно скорее.