Заместитель министра транспорта Узбекистана Жасурбек Чориев объявил о текущем этапе подготовки ТЭО по проекту платной автодороги Ташкент-Андижан, который планируется завершить к концу июня, сообщает МИПТ.
Протяжённость автомагистрали составляет 314 км, а общая стоимость строительства оценивается в $4,65 млрд.
Также упомянут проект строительства Трансафганской железной дороги, цель которого - сократить срок доставки товаров из портов Индийского океана в Центральную Азию с 35 до 5 дней и снизить затраты на 40%. Завершить работы по этому проекту планируется к 2027 году.
Другим значимым инициативным проектом стала железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Протяжённость ветки составит 454 км, а её стоимость — $5,1 млрд.
Также в планах передача в управление по концессионной модели аэропорта Ургенча, основываясь на опыте Самарканда. Инвестиции в этот проект оцениваются в $18 млрд.
Проект платной автодороги Ташкент — Андижан обсуждается с 2019 года, и, согласно имеющимся данным, планируется строительство нового тоннеля на перевале Камчик.
Агентство по развитию государственно-частного партнерства оценило стоимость проезда по платным трассам от Ташкента до Самарканда и Андижана для легковых автомобилей в диапазоне от $5 до $6, при этом предусмотрена максимальная скорость до 150 км/час.
Комментарии (0)