В 2024 году 855,6 тысячи граждан Казахстана воспользовались сервисом «Стоп-кредит», который позволяет добровольно отказаться от оформления банковских займов и микрокредитов. Данная мера, инициированная Агентством по регулированию и развитию финансового рынка, направлена на предотвращение мошенничества в кредитной сфере, сообщает Kazinform.
Что представляет собой «Стоп-кредит»?
С февраля 2024 года в Казахстане действуют законодательные поправки, позволяющие гражданам добровольно активировать или отменить отказ от кредитов. Для подключения услуги необходимо воспользоваться веб-порталом «электронного правительства» или приложением eGov mobile с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП).
С 1 сентября 2024 года в рамках инициативы Агентства введена норма, согласно которой банк или микрофинансовая организация (МФО) обязаны аннулировать кредит, оформленный мошенниками на имя гражданина, если услуга «Стоп-кредит» была активирована.
Установить или снять самозапрет можно в любое время и на любой срок, неограниченное количество раз. Информация об активации мгновенно передается банкам и МФО, что отражается в кредитной истории клиента. Наличие отметки об отказе исключает возможность выдачи новых займов.
Как защитить себя от мошенников?
Подключить «Стоп-кредит» можно только лично. Попытки «посредников» установить услугу за плату являются недобросовестными и могут быть связаны с мошенничеством.
Комментарии (0)