Акции компании Ford Motor (FN) упали на 8% за неделю после того, как автопроизводителю не удалось выполнить обещания генерального директора Джима Фарли по повышению операционной эффективности в традиционном сегменте автомобилей с бензиновым двигателем.
Снижение акций на фоне разочаровывающих результатов
Эти автомобили остаются основным источником дохода, необходимого для финансирования амбициозных программ Ford по выпуску электромобилей. Однако проблемы с качеством продукции, вопросы гарантии и недостаточная эффективность производства затрудняют прогресс компании, отметил Фарли в ходе обсуждения квартальной прибыли с аналитиками.
«Основная возможность для улучшения связана с сокращением затрат и повышением качества, особенно по части гарантии», — заявил Фарли, добавив: «Я горжусь прогрессом, но далеко не удовлетворён им».
Инвесторы разочарованы стратегией возврата капитала
На Уолл-стрит возросла обеспокоенность по поводу способности Ford справиться с давними проблемами, которые Фарли обещал решить уже несколько лет. Кроме того, инвесторов не устраивает решение Ford придерживаться дивидендной политики, а не проводить агрессивный обратный выкуп акций, как это делает конкурент компании — General Motors (GM). В текущем году акции Ford снизились на 13%, тогда как акции GM выросли на 43%, чему способствовало последовательное улучшение финансовых прогнозов со стороны GM.
«Я не скажу, что квартальные результаты Ford были катастрофическими, но разочарование инвесторов явно усилилось, особенно на фоне успехов GM», — отметил аналитик Morningstar Дэвид Уистон.
Проблемы с затратами и финансовые результаты: отставание от GM
Сравнение с General Motors демонстрирует структурные различия между двумя автопроизводителями. Оба зафиксировали схожие доходы в третьем квартале (Ford — $46 млрд, GM — $49 млрд), однако прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) у GM была в 1,5 раза выше, составив $4,1 млрд. Ford ещё предстоит преодолеть разрыв в затратах в $7 млрд, ранее обозначенный руководством.
«Ford должен преодолеть разницу в $7 млрд по сравнению с конкурентами, но улучшение остаётся крайне неуловимым, и пока неясно, когда оно произойдёт», — прокомментировал аналитик Barclays Дэн Леви.
Негативное влияние внешних факторов на годовой прогноз
Ford объяснил ухудшение прогноза влиянием проблем с качеством продукции, последствиями недавних ураганов на юго-востоке США, а также инфляцией, повлиявшей на работу завода в Турции. В результате, автопроизводитель снизил годовой прогноз для своих основных источников дохода — коммерческого подразделения и подразделения по производству автомобилей с бензиновым двигателем.
Ожидается, что бензиновый сегмент завершит год с прибылью около $5 млрд (ниже ранее прогнозировавшихся $6–6,5 млрд), а коммерческое подразделение, вероятно, достигнет нижней границы прогнозируемого диапазона в $9–10 млрд. Эти направления должны компенсировать $5 млрд убытков, ожидаемых от операций Ford с электромобилями.
Сравнение стратегий возврата капитала: Ford и GM
General Motors удовлетворяет ожидания акционеров за счёт активного обратного выкупа акций, тогда как Ford сосредоточен на выплате дивидендов. В прошлом году GM запланировала выкуп акций на $10 млрд, а в июне добавила ещё $6 млрд. Ford выплачивает квартальные дивиденды в размере 15 центов на акцию, и на вопрос о возможности большего возврата средств акционерам финансовый директор Ford Джон Лоулер ответил, что компания придерживается стратегии сохранения 40–50% свободного денежного потока, чтобы быть готовой к возможной неопределённости.
«В текущих экономических условиях и учитывая ситуацию в отрасли, важно сохранить достаточный запас наличности», — отметил Лоулер.
На конец третьего квартала у GM было 1,1 млрд акций, доступных для торговли, тогда как у Ford их насчитывалось 3,9 млрд, что значительно больше по сравнению с началом 2021 года, когда их было около 3,5 млрд.
Комментарии (0)