Крушение самолета в Южной Корее: авиакатастрофа в аэропорту Муан
29 декабря 2024 года в Южной Корее произошла авиакатастрофа, которая шокировала страну и весь мир. Вслед за тем, как 25 декабря случилась авикатастрофа в Казахстане, в воскресенье самолет Boeing 737 рейс 7C 2216 южнокорейской авиакомпании Jeju Air потерпел крушение в международном аэропорту Муан. На борту находился 181 человек, из которых 175 — пассажиры и 6 членов экипажа. Лайнер выполнял рейс из Бангкока (Таиланд), но аварийная посадка завершилась трагедией.
По последним данным, все люди на борту — за исключением двух спасенных членов экипажа — 176 человек погибли в авиакатастрофе в Муане, сообщает пожарная служба Южной Кореи. Еще трое числятся пропавшими без вести.
Крушение самолета в Южной Корее: погибшие
Самолет, заходя на посадку, сделал две неудачные попытки приземления. Из-за неисправности шасси, вызванной попаданием птицы в двигатель, пилот попытался посадить лайнер на фюзеляж. Однако самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с ограждением и загорелся.
- Время катастрофы: около 9:07 утра.
- Место происшествия: Южная Корея, международный аэропорт Муан, Чолла-намдо, юго-запад страны.
- На борту: 173 гражданина Южной Кореи, 2 тайца, 6 членов экипажа.
- Жертвы: подтверждена гибель 176 человек.
Самолет Boeing 737 развалился на несколько частей, что затрудняет спасательные операции и определение точного количества жертв. В хвостовой части лайнера обнаружены два выживших, что давало надежду на спасение остальных пассажиров. Однако пожарные службы предупредили, что шансов найти выживших в передней части самолета практически нет из-за сильного повреждения конструкции и высокой температуры внутри.
Южная Корея и авиакатастрофа: выжившие
Среди двух выживших оказался бортпроводник Ли 33-х лет, который был доставлен в больницу после аварии. По данным Yonhap News, господин Ли не помнил деталей происшествия. Он сообщил, что чувствовал, будто самолет приземлился, но дальнейшие события остались для него пробелом. Его первые слова, произнесённые в больнице, были:
«Что случилось? Зачем я сюда пришел?»
Медицинский персонал сообщил, что Ли находится в сознании, у него перелом левого плеча и травма головы. Его пульс нормальный, однако пациент остается в состоянии сильного стресса и шока. Семья Ли настояла на его переводе в одну из больниц в Сеуле для дальнейшего лечения. Второй выжившей оказалась стюардесса Гу, которой около 20 лет. Она рассказала:
«Я увидела дым, выходящий из одного из двигателей самолета, а затем произошел взрыв».
Её состояние оценивается как стабильное, и жизни ничего не угрожает.
Крушение самолета в Южной Корее: почему экипажу удалось выжить?
Двое выживших членов экипажа находились в зоне заднего аварийного выхода, который во время столкновения самолёта с ограждением отделился от основной части фюзеляжа. Именно это, по словам экспертов, спасло их жизни. Представитель больницы подчеркнул, что стрессовая ситуация, в которой находился экипаж, могла повлиять на их восприятие событий.
Видео: крушение пассажирского самолета в южнокорейском международном аэропорту Муан. На видео видно, как самолет, приземлявшийся в аэропорту Муан в Чолла-Намдо, отклонился от взлетно-посадочной полосы и врезался во внешнюю стену ограждения, авиакатастрофа, Южная Корея:
Крушение самолета Boeing 737 в аэропорту Муан: причины
Как сообщает агентство Yonhap, основная причина катастрофы — неисправность шасси, вызванная столкновением с птицей. Примерно за несколько минут до крушения очевидцы заметили дым, исходящий из правого двигателя самолета.
«Самолет не смог замедлиться и отклонился от взлетно-посадочной полосы, врезавшись в ограждение и вызвав пожар», — сообщает агентство Yonhap.
Птица, попавшая в двигатель, могла спровоцировать технические проблемы, из-за которых шасси заклинило и которые сделали невозможной безопасную посадку. Пилот пытался замедлить лайнер, но ему не удалось этого сделать до конца взлетно-посадочной полосы, что привело к тому, что произошла авиакатастрофа. Попытка посадки на фюзеляж закончилась выходом самолета за пределы ВПП и столкновением с ограждением.
На видео: момент попадания птицы в двигатель самолёта Boeing 737 в аэропорту Муан, Южная Корея
Крушение самолета в аэропорту Муан, Южная Корея: что известно?
На месте аварии немедленно начались спасательные работы. По данным министерства обороны Южной Кореи, на место крушения было отправлено 180 спасателей, пожарных и медиков, чтобы ликвидировать последствия авиакатастрофы. Свидетели утверждают, что самолёт заходил на посадку нестабильно, а после удара о землю сразу произошел взрыв и воспламенение. Задняя часть лайнера оказалась менее поврежденной, что позволило пожарным начать спасательные работы именно с этой стороны.
- Спасенные: два человека — пассажир и член экипажа — были эвакуированы из хвостовой части лайнера и доставлены в больницу.
- Действия пожарных: пожар был потушен, а спасатели продолжают эвакуацию.
Борьба экипажа за жизни пассажиров: авиакатастрофа в аэропорту Муан
По траектории полёта рейса, выполнявшего посадку в аэропорту Муан, Южная Корея, видно, что экипаж активно боролся за управление самолётом, выполняя сложные манёвры в попытке безопасно посадить лайнер.
Многочисленные круги над побережьем указывают на то, что пилоты пытались стабилизировать самолёт и подготовить его к посадке. Это могло быть связано с оценкой ситуации на борту и взаимодействием с диспетчерами.
Снижение в районе побережья говорит о том, что экипаж стремился уменьшить высоту, чтобы приблизиться к полосе и оценить возможность аварийной посадки.
Неоднократные попытки выровнять курс: на изображении видно, как самолёт совершает резкие повороты, вероятно, из-за проблем с управлением или попыток избежать потери устойчивости.
Сложная траектория вблизи аэропорта показывает, что пилоты боролись за контроль над машиной до последнего момента. Манёвры вблизи полосы указывают на попытки точной посадки.
Крушение самолета в аэропорту Муан: характеристики аэропорта
Аэропорт Муан является исключительно международным и не обслуживает внутренние рейсы. Это крупнейшая авария за всю историю аэропорта. Особенностью взлетно-посадочной полосы в Муане является её сравнительно короткая длина: 2,8 км. Для сравнения, в аэропорту Инчхон длина полосы составляет 3,7–4 км, а в аэропорту Кимпхо — 3,2–3,6 км.
Южная Корея: самолет Jeju Air и рейс 2216
Катастрофа произошла на рейсе Jeju Air Flight 2216, выполнявшем регулярный маршрут между Бангкок Муан, который осуществляется четыре раза в неделю: по понедельникам, четвергам, пятницам и воскресеньям. Разбившийся самолет Boeing 737 был полностью загружен. Максимальная вместимость модели составляет 189 пассажиров, в салоне — один проход и по три кресла с каждой стороны.
Южная Корея и авиакатастрофа: семьи жертв — горе и ожидание
В аэропорту Муан на третьем этаже для родственников погибших организовали зал ожидания. Многие из них находятся в состоянии шока.
«Я провожал сестру в путешествие. Это не может быть правдой. Я узнал о крушении только из экстренного сообщения на телефон», — рассказал 30-летний Ким Юн Сок (имя изменено).
Один из родственников, находясь в зале ожидания, не смог сдержать эмоций:
«Как такое могло произойти? Это немыслимо!» — кричал он, падая на пол.
Молодая женщина, потерявшая мать, плакала:
«Моя мама летела одна. Последнее сообщение, которое она мне отправила, было ночью. Она говорила, что скоро вернётся домой».
Крушение самолета в Южной Корее: спасательные работы
К месту крушения были направлены пожарные, полиция и военные. По данным спасательных служб, состояние тел большинства жертв делает процесс опознания крайне сложным.
«В настоящее время проводится сбор тел, но из-за серьёзных повреждений мы не можем допустить родственников в морг», — сообщили в экстренной службе.
Родственники 100 погибших требуют срочной информации о спасшихся. У некоторых не выдерживают нервы: люди стучат по стенам и кричат, спрашивая, есть ли дополнительные выжившие.
Что делают власти Южной Кореи без президента?
Авиакомпания Jeju Air оперативно созвала экстренное совещание в своём сеульском офисе. На заседании обсуждаются причины трагедии и планы по реагированию.
Мэр Сеула О Се Хун выразил глубокие соболезнования жертвам крушения:
«Я выражаю глубокое сожаление и искренние соболезнования жертвам и их семьям. Город Сеул сделает всё возможное для поддержки пострадавших и преодоления этого кризиса».
Министр земли, инфраструктуры и транспорта Пак Сан У заявил на брифинге, состоявшемся 29 числа в правительственном комплексе Седжона:
«Мы задействуем все доступные ресурсы для устранения аварии, поддержки семей погибших и тщательно расследуем причину катастрофы. Как министр, отвечающий за безопасность, я приношу свои извинения и соболезнования семьям погибших и общественности».
На видео дым поднимается над обломками пассажирского самолета Jeju Air, потерпевшего крушение в международном аэропорту Муан, провинция Южная Чолла, примерно в 288 километрах к юго-западу от Сеула, Южная Корея, пожар и авиакатастрофа 29 декабря 2024 года:
Авиакатастрофа: Южная Корея – последствия и расследование
Власти Южной Кореи, Министерство транспорта Южной Кореи и представители Jeju Air уже начали расследование инцидента, когда произошла авиакатастрофа. Основное внимание будет уделено анализу черных ящиков и состоянию шасси лайнера. Не исключается, что причиной могли быть и другие технические проблемы. Основное внимание уделяется следующим аспектам:
- Техническое состояние самолета.
- Черные ящики: данные должны помочь уточнить причины аварии.
- Системы безопасности аэропорта Муан.
«Все имеющиеся ресурсы были предоставлены для спасательной операции, однако количество жертв, вероятно, увеличится», — заявили в Министерстве обороны Южной Кореи.
На фоне этой трагедии авиакатастрофы власти Южной Кореи заявляют, что проведут полное расследование инцидента. Ожидается, что будут изучены не только технические аспекты, но и меры безопасности в аэропорту Муан.
Хронология событий: авиакатастрофа в Южной Корее
- 9:03 утра: самолет заходит на посадку в аэропорту Муан.
- 9:07 утра: лайнер выкатился за пределы полосы, столкнулся с ограждением, произошел взрыв и пожар.
- Сразу после крушения: начаты спасательные работы; два человека спасены.
- По состоянию на 9:45 утра: подтверждена гибель 62 человек.
Эта авиакатастрофа самолета Jeju Air Flight 7C 2216 стала одной из самых крупных в Южной Корее за последние годы.
Комментарии (0)