Катастрофа самолёта AZAL
Министерство транспорта Казахстана опубликовало отчет с предварительными результатами расследования авиакатастрофы самолёта Azerbaijan Airlines (AZAL), произошедшей 25 декабря вблизи Актау.
Кроме того, в отчете подчеркивается, что комиссия продолжает детальное изучение повреждений конструкций воздушного судна.
Катастрофа самолёта AZAL: хронология событий
Первичные проблемы на борту возникли в 05:13:31, когда самолёт подвергся удару. В этот момент сработал звуковой сигнал, указывающий на отключение автопилота.
Давление в третьей гидравлической системе резко упало в течение короткого времени, а уровень рабочей жидкости снизился до 0%. Управляющие поверхности (рули высоты, элероны, руль направления) зафиксировались в нулевой позиции и оставались в таком состоянии до конца полёта.
В 05:13:56 был зафиксирован второй удар. После этого командир экипажа вышел на связь и запросил информацию о происходящем. Второй пилот сообщил, что два кресла взорвались, а из-за вставших со своих мест пассажиров он не может подойти ближе и занимается их рассаживанием.
Пилоты предположили, что второй удар мог быть вызван столкновением с птицами.
Во время связи с Грозным экипаж сообщил о потере управления, затем запросил погодные условия в Минеральных Водах и Махачкале, после чего было принято решение вернуться в Баку.
В 05:26:58 связь с Грозным была потеряна. В 05:29:24 экипаж установил контакт с диспетчерской вышкой в Ростове.
Поскольку погодные условия были благоприятными, в 05:42:40 было принято решение направиться в Актау. В 06:02:47 экипаж связался с диспетчерской вышкой аэропорта Актау и впервые подал международный сигнал бедствия.
В 06:22:24 экипаж приступил к выпуску шасси, затем активировал механизацию крыла, после чего сработала система звукового предупреждения.
В 06:27:58 самолёт с углом крена 35 градусов столкнулся с землёй.
Катастрофа самолёта AZAL: выявленные повреждения
При первоначальном осмотре обломков были обнаружены многочисленные пробитые и непробитые повреждения различных форм и размеров в хвостовой части фюзеляжа, вертикальном и горизонтальном стабилизаторах, рулях высоты и направления.
Аналогичные повреждения зафиксированы на левом двигателе, левом крыле, а также на других агрегатах и частях самолёта. В некоторых местах повреждения имеют четкую прямоугольную форму.
Катастрофа самолёта AZAL: обстоятельства авиакатастрофы в Актау
25 декабря 2024 года в трёх километрах от аэропорта Актау произошла авиакатастрофа самолёта Embraer, принадлежащего авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL).
Воздушное судно, выполнявшее рейс Баку — Грозный, потерпело крушение при попытке экстренной посадки. На борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа.
Катастрофа самолёта AZAL: расследование и возможные версии
Расследование катастрофы самолёта возглавляет Казахстан в соответствии с Конвенцией ИКАО (Международной организации гражданской авиации).
В расследовании участвуют эксперты из Азербайджана, России, международные специалисты, а также представители компании Embraer. Изъятые "чёрные ящики" расшифровываются при участии международных экспертов.
Азербайджанские СМИ, а также Euronews и Reuters, опубликовали материалы, обсуждающие возможность причастности российских систем ПВО к происшествию.
28 декабря президент России Владимир Путин выразил соболезнования и извинился в связи с трагедией, произошедшей в российском воздушном пространстве, пожелав скорейшего выздоровления пострадавшим.
29 декабря президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что гражданский самолёт Азербайджана подвергся внешнему воздействию в районе Грозного и почти полностью потерял управление. По его словам, воздушное судно оказалось выведено из строя средствами радиоэлектронной борьбы.
Катастрофа самолёта AZAL: пассажиры на борту
По данным Министерства по чрезвычайным ситуациям Казахстана, на борту находились:
- 42 гражданина Азербайджана
- 16 граждан России
- 6 граждан Казахстана
- 3 гражданина Кыргызстана
Выжившие есть среди азербайджанцев, россиян и кыргызстанцев. Среди казахстанцев выживших нет.
Комментарии (0)