Региональный турбовинтовой самолет попал в ситуацию, которую авиационные эксперты определили как плоский штопор, а затем потерпел крушение в жилом районе близ Сан-Паулу, Бразилия, в пятницу. В результате трагедии погибли все 61 человек, находившиеся на борту, включая 57 пассажиров и 4 членов экипажа.
По данным регионального авиаперевозчика Voepass, самолет, выполнявший рейс из Каскавела в международный аэропорт Сан-Паулу, рухнул около 13:30 по местному времени (16:30 по Гринвичу) в городе Виньедо, который находится примерно в 80 км к северо-западу от Сан-Паулу.
Видео, появившееся в социальных сетях, показывает, как самолет ATR-72 теряет управление и падает за деревьями рядом с жилыми домами, оставляя за собой большой столб черного дыма.
Очевидец Даниэль де Лима, житель дома, находившегося неподалеку, рассказал, что услышал громкий шум, после чего выглянул из окна и увидел, как самолет вращается по спирали, но не двигается вперед.
«Он вращался, но не двигался вперед», — сказал он. «Вскоре после этого он упал с неба и взорвался».
Местные власти сообщили, что самолет повредил один из домов в жилом комплексе, но никто из его жителей не пострадал.
«Я почти уверен, что пилот пытался избежать близлежащего густонаселенного района», — добавил де Лима.
Необычное движение самолета перед падением вызвало интерес у авиационных экспертов. Они предположили, что на самолете могло скопиться обледенение или произошел отказ двигателя, однако следователи заявили, что пока слишком рано говорить о точной причине крушения.
«Сегодня прогнозировалось обледенение (на высотах, на которых летел самолет), но в пределах допустимого», — сообщил на пресс-конференции главный операционный директор Voepass Марсель Моура.
Он также отметил, что самолет чувствителен ко льду, что могло стать начальной точкой для расследования, но при этом система противообледенительной защиты и другие системы самолета были признаны работоспособными перед вылетом.
Глава бразильского центра расследования авиационных происшествий сообщил, что на месте крушения был обнаружен черный ящик самолета, который содержит записи голосов и данные о полете.
Американский эксперт по безопасности полетов Энтони Брикхаус указал, что причиной потери управления могли быть погодные условия или неисправности в двигателях и системах управления.
«Из того, что я видел, это определенно было то, что мы бы назвали потерей контроля», — сказал он.
Данные Flightradar показали значительные колебания скорости перед крушением, что, по словам бывшего пилота и консультанта по безопасности полетов Джона Кокса, указывает на возможное катастрофическое событие перед потерей контроля.
«Похоже, что до потери контроля могло произойти какое-то катастрофическое событие», — отметил он.
Во время расследования стало известно, что самолет не сообщал о чрезвычайной ситуации диспетчерской службе, что подтвердил на пресс-конференции Марсело Морено, глава Cenipa. Авиакомпания Voepass первоначально сообщила, что на борту находились 62 человека, однако позже уточнила, что два человека пропустили рейс, и фактически на борту было 57 пассажиров и 4 члена экипажа, все из которых имели документы, выданные в Бразилии.
Губернатор Ратиньо Жуниор сообщил, что среди пассажиров были врачи из Параны, направлявшиеся на семинар.
«Это были люди, которые привыкли спасать жизни, а теперь они потеряли свои жизни при таких трагических обстоятельствах», — сказал он.
ATR, компания-производитель самолета, подтвердила, что специалисты фирмы будут участвовать в ходе следствия. Двигатели самолета были произведены Pratt & Whitney Canada, и RTX Corp, материнская компания производителя, аналогично заявила о своем участии в расследовании. Также примут участие как французские, так и канадские следователи, а Европейский регулятор безопасности предложил техническую помощь.
Эта катастрофа стала самой смертоносной в Бразилии с 2007 года, когда на рейсе авиакомпании TAM погибли 199 человек.
В 2023 году в Непале также потерпел крушение самолет ATR-27, в окончательном отчете причиной катастрофы названа ошибка пилота.
Комментарии (0)