Крушение самолета Embraer 190 в Актау: подробности трагедии
Авиакатастрофа в Казахстане: основные данные из Актау
25 декабря 2024 года около аэропорта Актау потерпел крушение пассажирский самолет Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, выполнявший рейс из Баку в Грозный, передает пресс-служба Комитета гражданской авиации Казахстана. На борту находилось 69 человек, включая 64 пассажиров и 5 членов экипажа, согласно данным МЧС РК. Среди пассажиров были граждане Азербайджана, Казахстана, России, Таджикистана и Кыргызстана.
Казахстан — авикатастрофа в Актау: выжившие, пострадавшие, погибшие
По официальной информации, 32 человека выжили, включая троих детей и одного члена экипажа, как сообщила пресс-служба МЧС Актау, Казахстан. Из них 27 человек были доставлены в больницу, а 11 находятся в реанимации в тяжелом состоянии. Остальные пассажиры и члены экипажа, к сожалению, погибли. Среди казастанцев выживших нет. Из граждан России 9 выживших.
Большая часть выживших пассажиров при крушении самолета в Казахстане сидела в хвостовой части самолёта. Предварительно, они располагались на семи последних рядах. По данным SHOT, 16 пассажиров, летевших в передней части салона, вылетели из самолёта сразу после удара о землю. Остальные — сидевшие в середине — погибли в салоне Embraer.
Тела погибших временно разместили в палатках, установленных на территории морга в Актау, из-за недостатка мест внутри учреждения. Медицинская деятельность на месте авиакатастрофы временно приостановлена. Жители Актау активно посещают городской центр крови, чтобы сдать кровь для помощи пострадавшим.
Для спасательной операции было задействовано 150 сотрудников, а также 45 единиц техники.
Самолет разбился в Актау: гражданство пассажиров
Среди пассажиров на борту пассажирского самолета Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines находились граждане стран Азербайджан, Казахстан, Россия и Кыргызстан:
- 37 граждан Азербайджана,
- 6 граждан Казахстана,
- 16 граждан России,
- 3 гражданина Кыргызстана.
Почему разбился самолет в Актау, Казахстан?
По словам представителей экстренных служб, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность. Перед крушением экипаж доложил о сбоях и отказе в системе управления и подал сигнал бедствия. В экстренных службах сообщили:
«Перед катастрофой экипаж доложил диспетчерам об отказе одной из основных систем. Подал сигнал бедствия и затем самолет пропал с экранов радаров».
Пилоты предприняли попытку набрать высоту и зайти на второй круг для посадки, однако самолет начал резко снижаться. В результате экипаж подал сигнал бедствия и принял решение направить самолет на запасной аэродром в Актау. Самолет пытался совершить аварийную посадку в ручном режиме (direct mode), однако в 09:28 по московскому времени самолет столкнулся с землей, и произошло крушение, в результате которого пассажиры вылетели из самолёта сразу после удара о землю.
На видео показаны первые минуты после крушения самолета Embraer в Актау в Казахстане с экшен-камеры спасателей МЧС Казахстана:
Крушение самолета в Актау, Казахстан: причины и предварительные версии
Озвучивается версия, что причиной авиакатастрофы стало столкновение со стаей птиц, что вызвало отказ одного из двигателей и потерю управления самолетом. Перед крушением самолет, летевший в Грозный, дважды перенаправлялся:
- Рейс J2 8243 вылетел из Баку в 06:56 по московскому времени.
- Из-за сильного тумана в Грозном самолет был перенаправлен в Махачкалу, Россия.
- Затем самолет был снова перенаправлен из-за плохих погодных условий в Актау, Казахстан.
- Во время полета самолет столкнулся со стаей птиц, что привело к отказу системы управления.
Борьба экипажа за управление самолетом: детали последних минут полета
Согласно треку полета, экипаж самолета предпринял героическую попытку посадить воздушное судно, несмотря на отказ управления. Сначала пилоты попытались зайти на посадку визуально, однако при выполнении разворота для захода на аэродром высота самолета резко снизилась до нуля. Тогда было принято решение попытаться посадить самолет на автодорогу, но это не удалось.
После этого экипаж начал строить «коробочку» для визуального захода на аэродром, но в процессе второго разворота высота была окончательно потеряна, что привело к столкновению с землей. Несмотря на критическую ситуацию, пилотам удалось спасти 30 человек, что является настоящим чудом в подобных обстоятельствах авиакатастрофы. До последнего момента экипаж боролся за управление самолетом, пытаясь стабилизировать его положение в воздухе.
На видео показано, как экипаж самолета, потерпевшего крушение в Казахстане, пытался заходить на посадку с отказавшим управлением, трек, траектория и маршрут самолета:
Авиакатастрофа в Казахстане: технические аспекты
С точки зрения трека полета и технических данных, можно выделить несколько ключевых моментов авиакатастрофы:
- Частичная потеря управления: Управление самолетом было ограничено, однако тяга двигателей не была потеряна.
- Возможное использование тяги для маневрирования: Экипаж, вероятно, регулировал высоту и направление полета изменением тяги двигателей, что могло компенсировать заклинивание рулей высоты.
- Отказ управления до момента аварии: До столкновения с землей черный промежуток трека указывает на отсутствие данных, что оставляет вопросы о событиях в этом периоде.
На видео показаны поврежденные части самолета, потерпевшего крушение в Актау, Казахстан:
Крушение самолета: альтернатива аварийной посадки
Эксперты отмечают, что в случае авиакатастрофы при аварийной посадке на воду в подобных условиях шансов на выживание практически не было бы. Вода, несмотря на кажущуюся мягкость, оказывает сильное сопротивление при столкновении, что часто приводит к трагическим последствиям. Выжившие при ударе о водную поверхность, вероятно, не смогли бы спастись из-за отсутствия времени на эвакуацию.
Возможные причины катастрофы в Казахстане
Отказ управления и резкие изменения в параметрах полета, такие как высота, вертикальная скорость и курс, указывают на возможную внутреннюю неисправность самолета. Эксперты предполагают, что причиной авиакатастрофы также могла стать взрывная разгерметизация или другая серьезная авария на борту, которая не связана с предполагаемым столкновением с птицами.
Самолет разбился в Казахстане: список пассажиров
Телеграм-канал BAZA опубликовал поименный список пассажиров, летевших на самолете Embraer 190 из Баку в Грозный, но потерпевших крушение в Актау:
Авиакатастрофа Embraer 190AR в Актау, Казахстан: 10 из 16 граждан РФ выжили
На борту разбившегося самолета Embraer 190AR авиакомпании Azerbaijan Airlines находились 16 граждан России, 9 из них выжили, среди которых двое детей: 11-летний Мухаммад Еганов и 13-летняя Джейран Арсбаева.
Крушение самолета: список россиян, находившихся на борту
- Еганов Мухаммад, 2011 г.р.
- Мараев Аббас, 1953 г.р.
- Агаев Рамин, 1996 г.р.
- Арсбаева Джейран, 2013 г.р.
- Арсбаева Мадина, 1980 г.р.
- Атсаева Заира, 1979 г.р.
- Бислиева Джамиля, 1970 г.р.
- Едиев Уваис, 1969 г.р.
- Евстигнеева Кристина, 1990 г.р.
- Игидова Нармина, 1966 г.р.
- Исмаилов Исмаил, 1986 г.р.
- Мамедов Заур, 1988 г.р.
- Рахимов Субхонх, 1976 г.р.
- Сайдулоев Зинат, 1995 г.р.
- Жамалуллаил Меди, 1975 г.р.
История очевидца авиакатастрофы в Актау: первые секунды после крушения
48-летний Субхонкул, пассажир разбившегося самолета Embraer 190AR авиакомпании Azerbaijan Airlines, поделился своими воспоминаниями о крушении с Telegram-каналом SHOT. Мужчина рассказал, что самолет дважды или трижды пытался зайти на посадку в Грозном, но это не удалось. Затем пассажиры услышали громкий хлопок, однако не смогли понять, что именно произошло.
«Лётчику спасибо, он спас своим манёвром. Если бы не он, мы бы все погибли. Хвостовая часть была завалена», — сказал Субхонкул.
По словам мужчины, когда выпали кислородные маски, в них практически не было кислорода. Ему пришлось пересесть на заднее сиденье и взять другую маску. Перед падением самолет кружил в воздухе, пытаясь стабилизировать полет.
Авикатастрофа: первые секунды после крушения
После удара о землю Субхонкул заметил, что люди вокруг стонали от боли и просили о помощи. Чудом все, кто находился рядом с ним, остались живы. Сам мужчина избежал серьезных травм, но жалуется на сильные головные боли. Субхонкул, житель Екатеринбурга, направлялся в Грозный с пересадкой через Баку по деловым вопросам, когда произошла авиакатастрофа.
На видео показан момент, когда самолет потерпел крушение, авиакатастрофа в Актау, Казахстан:
Истории выживших в крушении самолета в Казахстане
Заур Мамедов, 36 лет, находится в больнице Казахстана. Мужчина летел из Баку после похорон своего отца, которые состоялись три дня назад. Он возвращался в Россию, когда случилась авиакатастрофа. Заур остался жив, но находится в тяжелом состоянии.
Рамин Агаев, 28 лет, бортпроводник «Уральских авиалиний», живет в Москве. Парень отправился в Баку на выходные, чтобы отвезти своего племянника к бабушке. После этого он должен был вернуться на работу в Москве. Он, по предварительным данным, выжил, но до сих пор не выходит на связь с родственниками.
Кристина Евстигнеева, 34 года, жительница Владивостока, турагент. Она находилась в Баку по работе и возвращалась в Россию. По информации близких, Кристина была госпитализирована в больницу Казахстана и пребывает в шоковом состоянии.
Некоторые пассажиры, включая Кристину Евстигнееву, имеют спорное прошлое. В отношении нее было подано несколько исков от недовольных клиентов, а две компании, в которых она работала, ликвидированы. Судебное разбирательство по одному из исков должно состояться в начале февраля 2025 года.
Самолет Embraer 190 Azerbaijan Airlines, Баку в Грозный: технические характеристики
Embraer 190AR — это модель, произведенная бразильской компанией Embraer. Самолет предназначен для перевозки 96–114 пассажиров и способен выполнять полеты на расстояние до 4500 километров.
На видео показано, как пострадавшие, потерпевшие крушение самолета в Казахстане, пытаются выбраться из обломков самолета и находятся вблизи них после авиакатастрофы:
Авикатастрофа в Казахстане: правительственная комиссия
Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов подписал постановление о создании Правительственной комиссии для расследования причин трагедии авиакатастрофы. В состав комиссии вошли:
- заместитель Премьер-министра,
- аким Мангистауской области,
- представители министерств по чрезвычайным ситуациям, транспорта, здравоохранения, внутренних дел, труда и социальной защиты,
- Главный транспортный прокурор.
Задачи комиссии:
- Незамедлительный вылет на место происшествия.
- Всестороннее расследование причин авиакатастрофы.
- Оказание первоочередной помощи пострадавшим и семьям погибших.
Казахстанское правительство сотрудничает с коллегами из Азербайджана для обеспечения объективности расследования трагедии авикатастрофы.
На видео показано место крушение самолета, когда он разбился в Актау, Казахстан:
Авикатастрофа в Казахстане: досудебное расследование
Казахстанский Департамент полиции на транспорте начал досудебное расследование по факту авиакатастрофы. Возбуждено уголовное дело по статье:
«Нарушение правил безопасности при эксплуатации транспортного средства, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
Казахстан и авикатастрофа: что делают власти?
Министр здравоохранения Казахстана Акмарал Альназарова рассказала:
«Сейчас подготовили борты санитарной авиации для выезда и направления туда специалистов, травматологов, нейрохирургов. Работа ведется».
Президент Азербайджана Ильхам Алиев прервал участие в саммите СНГ в Санкт-Петербурге и вылетел в Баку.
Самолет МЧС России отправились в Актау, где произошла авиакатастрофа и крушение самолета, оснащенный всем необходимым медицинским оборудованием и сопровождаемый командой медиков, сообщил Владимир Путин. Полет был согласован с президентом Казахстана. Президент России выразил глубокие соболезнования семьям погибших и подчеркнул важность проведения детального и объективного расследования происшествия.
«Разбился самолет, есть погибшие, раненых много, и, как мы сейчас только с вами говорили, я от вашего имени хочу выразить соболезнования семьям погибших и всем пострадавшим. Будем надеяться на их выздоровление», — сказал Путин, открывая неформальную встречу глав государств-участников СНГ.
Авиакатастрофа в Казахстане: 26 декабря 2024 года – день траура
Президент Азербайджана Ильхам Алиев объявил 26 декабря днем национального траура в связи с трагической авиакатастрофой в Актау. В Астане жители города приходят к посольству Азербайджана, чтобы возложить цветы и выразить свою поддержку. К зданию посольства собрались десятки человек, среди которых студенты, активисты общественных организаций и представители молодежных движений.
Сотрудники посольства принимают соболезнования и выражают благодарность за оказанное внимание и поддержку.
На видео показан момент пожара: крушение самолета в Актау, Казахстан
Авиакатастрофы в Казахстане: история, статистика и основные факты
С момента начала отсчета в 1941 году в Казахстане зафиксировано 91 авиакатастрофа и крушение самолета, включая пассажирские, военные и сельскохозяйственные рейсы. Согласно данным Сети авиационной безопасности (ASN), это примерно одно крушение в год. Однако существуют периоды, когда авиакатастрофы не регистрировались. Например, в течение 26 лет за этот период не произошло ни одного инцидента.
Самое большое число катастроф зафиксировано в 1976 году, когда произошло сразу четыре крушения. В общей сложности за более чем 80 лет в авиакатастрофах на территории страны погибли 804 человека (841 при учете погибших в Актау 25 декабря 2024 года), причем смертельные случаи регистрировались в 51 из 91 аварий.
Казахстан: самые крупные катастрофы
Три крупнейшие авиакатастрофы коммерческих самолетов составляют 43% всех смертей. Это крушения Ту-134, Ту-104 и Ту-154, являвшихся основными пассажирскими самолетами СССР.
Самая масштабная трагедия произошла в 1980 году, когда самолет Ту-154 авиакомпании «Аэрофлот» потерпел крушение вскоре после взлета из Алма-Аты. Рейс, направлявшийся в Ростов-на-Дону и Симферополь, закончился гибелью всех 166 человек, находившихся на борту. Причиной катастрофы стало разрушение самолета всего через 1 минуту и 40 секунд после взлета.
Авиакатастрофы последних лет: Казахстан – обзор
В последние годы статистика крушений демонстрирует снижение числа трагических инцидентов, когда происходят авиакатастрофа или крушение самолета.
- 2023 год: 30 сентября в Карагандинской области произошло крушение учебно-тренировочного самолета UPLA286 тип P2002, выполнявшего тренировочный полет. Трагедия унесла жизни двух человек.
Самолет вылетел утром с учебно-тренировочной площадки Балапан, расположенной в селе Уштобе. По информации Комитета гражданской авиации Казахстана, самолет поднялся в воздух в 07:46. Однако спустя некоторое время экипаж перестал выходить на связь. В результате поисковой операции было обнаружено разрушенное воздушное судно и тела двух погибших.
«После взлета в 07:46 экипаж самолета не вышел на связь. При поиске было найдено разрушенное воздушное судно и двое погибших. Департаментом по расследованию происшествий Министерства транспорта начато расследование по данному факту», — говорится в официальном заявлении.
- 2022 год: в Казахстане зафиксирована всего одна катастрофа. В феврале загорелся самолет, выполнявший санитарный рейс. На борту находились два члена экипажа и врач. К счастью, жертв удалось избежать, благодаря оперативности экипажа.
- 2021 год: три авиакатастрофы. Среди них выделяется крушение военного самолета КНБ РК, унесшее жизни четырех из шести находившихся на борту человек. Остальные два инцидента обошлись без жертв и не затрагивали пассажирские рейсы, как например, 17 октября 2021 года чартерный легкомоторный самолет Cessna 182 потерпел крушение в Карагандинской области. Самолет перевернулся во время взлета с аэродромной площадки.
На борту самолета, потерпевшем крушение, находились один член экипажа и один пассажир. К счастью, оба не пострадали, и медицинская помощь им не потребовалась. Несмотря на отсутствие пострадавших, самолет был полностью разрушен в результате аварии.
- 2019 год: в Казахстане случились авиакатастрофы пять раз, которые унесли жизни 29 человек. Самой трагической стала авария вертолета Министерства обороны, произошедшая 27 марта в Кызылординской области, где погибли 13 военнослужащих. Еще одна крупная трагедия случилась 27 декабря — в результате крушения самолета авиакомпании Bek Air погибло 12 человек, и еще 67 получили ранения. Кроме того, три происшествия с самолетами малой авиации привели к гибели еще четырех человек.
Последние авикатастрофы в Казахстане
Последние крушение самолета в Казахстане до крушения самолета в Актау, произошедшее в сентябре 2023 года, имело три версии авикатастрофы, как заявил Председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта Талгат Ластаев.
«Как правило, всегда рассматриваются три версии: человеческий фактор, отказ техники и внешние воздействия», — заявил Ластаев.
Крушение самолета в Казахстане: информация о погибших
В результате крушения самолета в Казахстане погибли:
- Пилот-инструктор с налетом 1097 часов. Он прошел подготовку в Военно-воздушной академии имени Жуковского, свидетельство на право управления самолетом было выдано в 2019 году.
- Курсант военного института Сил воздушной обороны с воинским званием рядовой. Он находился на этапе профессионального обучения.
Ластаев отметил, что пилот-инструктор имел значительный опыт и соответствующую квалификацию, что свидетельствует о тщательной подготовке участников полета.
Крушение самолёта Bek Air в Казахстане: четыре года спустя — почему нет изменений?
27 декабря 2019 года авиакатастрофа самолёта Fokker-100 компании Bek Air унесла жизни 12 человек, а еще 47 пассажиров получили ранения. Четыре года спустя расследование продолжается, а виновные не привлечены к ответственности.
По данным прокуратуры, причина трагедии авикатастрофы — обледенение крыльев. Экипаж провёл обработку самолёта с нарушениями, что привело к несимметричной потере несущих свойств. Однако ряд экспертов считает, что расследование затягивается из-за слабой квалификации следственных органов и вмешательства заинтересованных сторон.
В процессе следствия были выявлены многочисленные нарушения, включая недостоверные данные об экипаже и манипуляции с документами. Тем не менее, дело продолжает оставаться нерешённым. Например, в прокуратуре Казахстана были убеждены, что пробелы в расследовании появились из-за состава комиссии: 7 из 10 членов – знакомые руководителя Bek Аir, Нурлана Жумасултанова. Как сообщалось, он принимал участие в работе комиссии, хотя в её состав не входил. Кроме того, отчёт не был согласован с подразделением по расследованию авиационных происшествиий Великобритании, представитель которой с советником от завода принимал участие в следствии.
Журналист Михаил Козачков рассказал, что на потерпевшем крушение Fokker-100 нашли двигатель, который сняли с другого самолёта. По нему также отправили запросы в другое государство – Нидерланды – с просьбой о допросе двух человек. За четыре года изменения коснулись только системы наземного обслуживания: в аэропортах введён контроль качества противообледенительной обработки и обязательное обучение персонала. Однако ответственность за произошедшее до сих пор никто не понёс.
Изменился собственник аэропорта через пять месяцев после катастрофы в мае 2020 года. 100% акций аэропорта Алматы за $415 млн выкупил турецкий TAV Airports Holding. До этого аэропорт принадлежал Тимуру Кулибаеву, им он управлял через Venus Airport Investments B.V., сообщал Forbes.
По словам экспертов, затягивание расследования связано с несколькими факторами:
Неэффективность авиационного управления. Управление по расследованию авиационных происшествий в Казахстане, как отмечают эксперты, соответствует лишь 54% международных стандартов. Нехватка квалифицированных специалистов, оборудования и финансирования тормозят процесс.
Ошибки в работе комиссии. Прокуратура выявила многочисленные нарушения в отчёте Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР). Отчёт признан неполным, а ключевые факторы трагедии, включая действия экипажа и состояние самолёта, не изучены.
Вмешательство заинтересованных сторон. В состав комиссии входили лица, связанные с руководством Bek Air. Это вызвало сомнения в объективности расследования. Кроме того, прокуратура утверждает, что некоторые представители аэропорта Алматы пытались скрыть улики, подделав документы и не предоставив образцы противообледенительной жидкости для анализа.
Международные запросы. МВД направило запросы в страны Африки и Европу, где ранее эксплуатировался Fokker-100. Однако эти страны не обязаны отвечать, что делает процесс заведомо затяжным.
Авикатастрофы Казахстана: Недостатки работы экипажа
Прокуратура акцентирует внимание на ошибках пилотов, приведших к тому, что случилась авиакатастрофа и крушение самолета:
- Неисправная противообледенительная система. Экипаж не предпринял должных действий для устранения проблемы, а крылья самолёта были обработаны частично.
- Нарушение процедур. Во время подготовки к полёту пилоты отвлекались на посторонние разговоры, а перед взлётом закрылки не были выпущены на необходимый угол.
- Некорректные действия при взлёте. Экипаж пытался взлететь дважды, несмотря на неоднократные касания взлётно-посадочной полосы, что противоречит нормам безопасности.
Казахстан: политика затягивания
Некоторые эксперты считают, что затягивание расследования авиакатастрофы самолета связано с желанием скрыть системные проблемы и минимизировать репутационные риски для авиакомпании и связанных с ней лиц. Авиакомпания Bek Air обанкротилась вскоре после катастрофы, что лишило пассажиров и их родственников возможности возмещения ущерба.
Казахстан: что изменилось за четыре года?
Несмотря на неоконченное расследование авиакатастрофы, с 2019 по 2024 год были внесены небольшие изменения:
- Усилен контроль качества противообледенительной обработки самолётов.
- Персонал аэропортов теперь проходит обязательное обучение по процедурам наземного обслуживания.
- Приняты поправки в законодательство, регулирующие использование воздушного пространства.
Мировая статистика: редкость авиационных происшествий
Для сравнения, в 2020 году, в разгар пандемии, на мировом уровне произошло 40 авиационных происшествий с участием крупных коммерческих самолетов, из которых 5 привели к гибели 299 человек. Однако это по-прежнему остается редким явлением, учитывая общий объем авиаперевозок, который в том году составил 16,4 млн рейсов.
Почему самолеты Ан-2Р чаще всего попадают в аварии?
К наиболее часто разбивающимся самолетам, что терпят авиакатастрофы или крушение, в Казахстане относятся модели, произведенные компанией «Антонов», особенно Ан-2Р, специализирующиеся на грузовых перевозках.
- Лидером стал Ан-2Р, сельскохозяйственный самолет. На долю этой модели пришлось 18 аварий и 26 смертей.
- Другие модели самолетов в списке фигурировали значительно реже. На другие самолеты, включая пассажирские и грузовые, приходится менее 10 аварий за весь период.
Казахстан: безопасность авиации в небе
Несмотря на трагические страницы в истории, статистика подтверждает, что авиакатастрофы становятся все реже. Казахстан проводит регулярные реформы в авиационной отрасли, уделяя особое внимание безопасности полетов и модернизации самолетов. Постоянный контроль и совершенствование технологий помогают минимизировать вероятность трагических происшествий, таких как авиакатастрофа или крушение самолета.
Авиакатастрофы: сравнение Казахстан, Россия и Центральная Азия
Казахстан и Россия: авиакатастрофы 16-кратное отличие
Количество инцидентов, когжа происходят авиакатастрофы, в Казахстане за период с 1941 по 2024 год существенно ниже, чем в соседней России. В Казахстане авикатастрофы к концу 2024 года достигли числа 91, в то время как в России их произошло 1395 (не учитывая 2024 год), что превышает казахстанский показатель более чем в 16 раз.
При этом российская статистика инфидентов, когда происходила авиакатастрофа или крушение самолета, охватывает и более ранний период, начиная с 1919 года. За этот длительный отрезок времени в России произошло 1416 авиакатастроф, из которых 613 сопровождались смертельным исходом, а общее число погибших составило 9432 человека.
Центральная Азия и авиакатастрофы: где больше всего было
В контексте Центральной Азии Казахстан занимает первое место, где чаще всего случались авиакатастрофы, произошедшие с 1941 года. Второе место закрепилось за Узбекистаном, а следующие позиции заняли Кыргызстан, Туркменистан и Таджикистан.
Этот региональный разброс, когда происходит авиакатастрофа или крушение самолета, объясняется рядом факторов, включая размеры территории, уровень авиационной активности и особенности воздушного флота.
Глобальная статистика: авикатастрофы и безопасность
По данным международной консалтинговой компании To70, авиация становится все безопаснее, несмотря на периодические инциденты, когда происходит авиакатастрофа или крушение самолета. В 2020 году на 1 миллион полетов крупных коммерческих самолетов приходилось всего 0,27 аварии со смертельным исходом, что эквивалентно одной аварии на каждые 3,7 млн полетов.
Для сравнения, в 2019 году показатель составлял 0,18 аварии со смертельным исходом на миллион полетов, демонстрируя постепенное снижение аварийности в мировом масштабе.
Казахстан в глобальном контексте авиакатасрофы
Хотя Казахстан занимает лидирующую позицию по числу авиакатастроф в Центральной Азии, его статистика значительно ниже, чем в России. Это подчеркивает относительную стабильность воздушного сообщения в стране, особенно в последние десятилетия, благодаря совершенствованию авиационной инфраструктуры и повышению стандартов безопасности.
Комментарии (0)