Россия и официальное заявление: крушение самолета в Актау, туман, дроны Украины
Глава Росавиации Дмитрий Ядров 27 декабря 2024 года сделал официальное заявление, в котором отметил, что в районе аэропорта «Грозный» (Россия), куда направлялся самолет Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, перенаправленный в Актау, был введен режим «Ковер», предусматривающий немедленный вывод воздушных судов из опасного воздушного пространства, как передает представитель ведомства Росавиации Артем Кореняко в своем Telegram-канале.
25 декабря 2024 года самолет азербайджанской авиакомпании «Азербайджанские авиалинии» (AZAL), следовавший рейсом «Баку — Грозный», потерпел крушение под Актау. В день авиакатастрофы обстановка в районе аэропорта Грозного оказалась крайне сложной: на гражданскую инфраструктуру велись террористические атаки украинских беспилотников, а плотный туман усложнил посадку, как сообщил Ядров.
Ядров также подчеркнул, что все обстоятельства, когда случилось крушение самолета в Актау, необходимо тщательно изучить.
Россия: террористическая атака Украины и режим «Ковер»
По словам Ядрова, на момент инцидента украинские боевые дроны осуществляли атаки на объекты гражданской инфраструктуры в Грозном и Владикавказе. Эта ситуация вынудила российские власти задействовать режим «Ковер», который требует немедленного ухода всех воздушных судов из зоны возможной угрозы.
Однако не только атаки беспилотников создавали сложности. В районе аэропорта Грозного наблюдался плотный туман, из-за чего видимость на высоте 500 метров была практически нулевой.
«Командир воздушного судна предпринял две попытки посадки в аэропорту Грозного, но они оказались безуспешными. Ему предлагались другие аэропорты, однако он принял решение следовать в Актау», — сообщил Дмитрий Ядров.
На видео глава Росавиации Дмитрий Ядров делает официальное заявление, в котором отмечает, что в районе аэропорта «Грозный» (Россия), куда направлялся самолет Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines, перенаправленный в Актау, был введен режим «Ковер»:
Крушение самолета в Казахстане: проблемы с посадкой и решение следовать в Актау
Погодные условия и общая обстановка в Грозном вынудили экипаж перенаправить рейс. По данным источников Euronews, команда самолета запрашивала аварийную посадку в других российских аэропортах, но не получила разрешения. В итоге самолет направился через Каспийское море в Актау, где произошла катастрофа.
На борту находились 69 человек, из которых 38 погибли. Среди погибших были семь россиян. Оставшиеся в живых пассажиры получили различные травмы, и 29 из них были госпитализированы в тяжелом состоянии.
На месте происшествия в Актау были найдены черные ящики, которые могут пролить свет на причины трагедии.
Росавиация и Казахстан: сотрудничество в расследовании крушения самолета в Актау
Росавиация выразила полную готовность к взаимодействию с казахстанскими и азербайджанскими коллегами для расследования всех обстоятельств крушения самолета.
«Необходимо тщательно и полностью выверить все обстоятельства случившегося. Мы полностью готовы к сотрудничеству в рамках совместного расследования с Казахстаном и Азербайджаном», — отметил Дмитрий Ядров.
Ранее Росавиация выдвигала версию о столкновении самолета с птицами, что якобы стало причиной повреждений. Однако местные источники указывают на возможность других факторов, включая террористическую угрозу.
Россия: что говорят власти про крушение самолета в Актау?
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что любые выводы о причинах трагедии должны быть основаны на результатах официального расследования:
«Никакие предположения о причинах крушения самолета в Актау не могут быть озвучены до завершения совместного расследования».
На видео представлены последние кадры, опубликованные МЧС Казазстана о спасательной операции пострадавших, крушение самолета в Актау, Казахстан, 25 декабря 2024 года:
Взрыв перед крушением самолета в Актау: комментарии пассажиров
Выжившие пассажиры утверждают, что перед крушением они слышали громкий звук, похожий на взрыв. После этого самолет, столкнувшийся с серьезными проблемами в управлении, направился в сторону Актау.
«Был взрыв — я бы не сказал, что внутри самолета. Где я сидел, у меня обшивка рядом отлетела», — рассказал пассажир Субхонкул Рахимов телеканалу RT.
Самолет развалился при ударе о землю и загорелся. Среди погибших было семь граждан России.
Крушение самолета в Актау: обстрел с земли или столкновение с птицами?
Одна из версий, активно обсуждаемая в интернете и поддерживаемая источниками Reuters в Азербайджане, заключается в том, что самолет мог быть обстрелян с земли. Характер повреждений хвостовой части, по мнению экспертов, напоминает поражения от элементов боевой части зенитной ракеты.
«Никто не утверждает, что это было сделано умышленно. Однако установленные факты дают основания Баку ожидать от России официального признания, если самолет действительно был сбит», — сообщил источник агентства.
Российские власти, однако, просят воздержаться от поспешных выводов. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил:
«Не следует строить гипотезы до завершения официального расследования».
Авиакатастрофа в Казахстане: работа ПВО России и закрытие аэропорта Грозного в Чечне
В момент трагедии в районе Грозного велись активные действия против украинских беспилотников. По официальным данным, российские военные за ночь сбили 59 дронов в различных регионах, включая Грозный. Однако, как утверждает генеральный директор аэропорта Грозный «Северный» Альви Шахгириев, план «Ковер» (режим эвакуации воздушных судов из опасной зоны) был введен уже после того, как самолет AZAL покинул воздушное пространство Грозного.
Шахгириев сообщил:
«Самолет трижды пытался сесть, но из-за тумана и низкой облачности это оказалось невозможно. Командир принял решение уйти на запасной аэродром».
Однако его слова о том, что самолет сначала направлялся в Баку, а затем изменил маршрут на Актау, не объясняют причин такого выбора.
Почему самолет, потерпевший крушение в Казахстане, направился в Актау?
После столкновения с птицами, как предположил экипаж, или взрыва, как утверждают пассажиры, самолет запросил аварийную посадку. Однако, как передает Euronews со ссылкой на источники в Азербайджане, поврежденному самолету не было разрешено сесть в российских аэропортах.
Экипаж запрашивал информацию о погодных условиях в Махачкале и Минеральных Водах, но в конечном итоге направился через Каспийское море в Актау, преодолев 400 километров. Обычно в экстренных ситуациях место посадки определяется командиром воздушного судна, и отказ в посадке — редчайший случай. Почему экипаж выбрал Актау, а не другие аэропорты, остается неизвестным.
Был ли взрыв кислородного баллона на борту самолета?
Министр транспорта Казахстана Марат Карабаев в четверг на брифинге сообщил, что перед посадкой в Актау на борту потерпевшего крушение авиалайнера мог взорваться кислородный баллон. По его словам, это произошло вскоре после того, как диспетчеры Ростова передали управление лайнером диспетчерам в аэропорту Актау.
«В 10:53 по местному времени диспетчер-руководитель полетов в Ростове сообщил руководителю полетов в Актау дополнительную информацию о том, что в пассажирской кабине взорвался кислородный баллон, пассажиры теряют сознание. Он также запросил готовность реанимационных служб по прилету», — отметил Карабаев.
Эту информацию распространили российские информационные агентства, однако они опустили версию о возможном обстреле самолета с земли, активно обсуждаемую ранее.
Если предположение о взрыве кислородного баллона подтвердится, остается неясным, мог ли этот инцидент негативно повлиять на работу систем управления воздушным судном.
Согласно данным Flightradar24, самолет на момент фиксации его на радаре уже находился над Каспийским морем и направлялся к Актау. Судя по траектории, он постоянно менял высоту и направление, что могло быть связано с отказом управляемости. Причины этих изменений сейчас изучаются следственными органами.
На видео показано, как экипаж самолета, потерпевшего крушение в Казахстане, пытался заходить на посадку с отказавшим управлением, трек, траектория и маршрут самолета:
Авикатастрофа в Актау: Расследование и вопросы к ПВО России и Чечни
Катастрофа AZAL под Актау подняла множество вопросов:
- Если режим «Ковер» был введен, почему гражданские рейсы находились в зоне действия ПВО?
- Были ли эффективны средства оповещения в случае атаки дронов?
- Какие меры были предприняты для предотвращения трагедии?
Эти и другие вопросы должны получить ответы в ходе совместного расследования, проводимого российскими, казахстанскими и азербайджанскими специалистами.
Авиакатастрофа в Актау: почему важно расследование
Крушение самолета AZAL под Актау стало трагическим результатом ряда факторов, включая террористические атаки, плохую видимость и отсутствие возможностей для безопасной посадки. Российская и казахстанская стороны заявили о готовности совместно изучить все обстоятельства и причины инцидента, чтобы исключить повторение подобных трагедий.
Комментарии (0)