Авиакатастрофа в Актау: рейс был сбит ракетой
Российские следователи подтвердили, что ракета системы «Панцирь-С1» сбила рейс 8243 «Азербайджанских авиалиний». Баку требует ответственности, на фоне роста напряженности в отношениях с Москвой. Об этом сообщает AnewZ.
Авиакатастрофа в Казахстане: подтверждение факта ракетного удара
В процессе расследования крушения рейса 8243 авиакомпании «Азербайджанские авиалинии», новые данные, полученные из российских источников, подтверждают, что самолет был сбит ракетой, выпущенной из системы ПВО «Панцирь-С1», которая была доставлена в Россию из Сирии.
По информации надежных источников, знакомых с ходом расследования, также было установлено, что против азербайджанского самолета были развернуты системы радиоэлектронной борьбы, что вызвало серьезные сбои в его системах управления перед крушением.
Авиакатастрофа в Казахстане: российские следователи устанавливают виновных
По словам источников, российские следователи уже установили личность как человека, запустившего ракету, так и чиновника, отдавшего приказ. Однако остается неясным, раскроет ли Москва эти имена публично. Расследовательская группа AnewZ активно работает над проверкой подлинности имен, которые были получены редакционной группой.
Катастрофа в Казахстане: твердая позиция Баку по вопросу ответственности
Дипломатические источники подтверждают, что Азербайджан отказывается позволить «замять» дело и остается решительным в своем требовании ответственности. Если Россия попытается избежать признания вины, Баку готов обратиться в международные суды, чтобы добиться справедливости для жертв трагедии.
Падение самолета в Актау: официальная позиция Азербайджана
Последние разоблачения совпадают с первоначальными выводами Азербайджана, которые указывали на внешний взрыв как вероятную причину крушения. Изображения высокого разрешения и криминалистический анализ с места происшествия подтвердили, что повреждения самолета соответствуют ракетному удару, а не внутренней неисправности.
Министр цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашад Набиев в своем заявлении отметил, что предварительные результаты расследования уже исключили техническую неисправность или ошибку пилота, что подкрепляет версию о ракетном ударе.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев четко заявил:
«Сегодня мы можем однозначно сказать, что самолет был сбит Россией. Это факт, и никто не может отрицать его. Мы не утверждаем, что это было сделано намеренно, но это произошло. Мы выразили свои требования российской стороне. Во-первых, Россия должна извиниться перед Азербайджаном. Во-вторых, она должна признать свою вину. В-третьих, виновные должны быть наказаны и привлечены к уголовной ответственности, а пострадавшие пассажиры и члены экипажа должны получить компенсацию. Таковы наши условия».
Падение самолета в Актау: что дальше?
Теперь, когда российские следователи подтвердили участие комплекса «Панцирь-С1», внимание будет сосредоточено на реакции Москвы и том, примет ли она меры для привлечения виновных к ответственности. Учитывая жесткую позицию Баку, любая попытка скрыть или смягчить выводы расследования может привести к судебным разбирательствам на международном уровне.
Авиакатастрофа в Казахстане: извинения Владимира Путина
28 декабря президент России Владимир Путин извинился перед азербайджанским коллегой за то, что авиакатастрофа произошла в воздушном пространстве России. Он выразил соболезнования семьям погибших и пожелал скорейшего выздоровления пострадавшим.
Авиакатастрофа в Казахстане: подробности трагедии
25 декабря самолет Embraer 190, выполнявший рейс J28243 из Баку в Грозный, потерпел крушение недалеко от города Актау в Казахстане. Лайнер пытался совершить вынужденную посадку после того, как диспетчеры отказались принять его в аэропортах Грозного и Махачкалы. За несколько километров до аэропорта Актау самолет разбился, взорвался и загорелся.
Передняя часть самолета полностью сгорела, однако в хвостовой части остались выжившие — как минимум 29 человек. Пострадавших доставили в больницу. В результате катастрофы погибли 38 человек.
Трагедия в Казахстане: возможные причины
На месте крушения обнаружили повреждения корпуса, которые, по мнению некоторых источников, могут указывать на то, что самолет был сбит системой ПВО. Сообщается, что система могла сработать при отражении атаки беспилотника на Чечню.
Комментарии (0)