Опубликованная расшифровка переговоров пилотов самолета AZAL
Расшифровка переговоров пилотов самолета Embraer 190 авиакомпании Azerbaijan Airlines AZAL с диспетчерами была опубликована после того, как были проанализированы черные ящики, телеграм-канал Baza передал предполагаемую полную версию расшифровки. Согласно документам, катастрофа произошла из-за случайного попадания российской системы противоракетной обороны, когда самолет заходил на посадку в Грозном. Инцидент вызвал широкий резонанс, так как привел к гибели 38 человек, 29 пассажиров удалось спасти.
Расшифровка переговоров пилотов AZAL: самостоятельное решение командира и отказ от предложений российских диспетчеров
Расшифровка переговоров пилотов самолета AZAL раскрывает, как командир воздушного судна принял решение направить самолет в Актау, несмотря на предложения российских диспетчеров о посадке на территории России.
Согласно расшифровке, экипаж несколько раз изменял план, реагируя на ухудшающееся состояние самолета. Первоначально пилоты планировали сесть в Грозном, затем запросили данные о погоде в Минеральных Водах, Махачкале и, наконец, выбрали Актау.
«Борт порядок. Следуем на Минводы», — сообщил командир воздушного судна в 8:17:19, однако спустя 4 минуты добавил: «У меня самолет теряет управление. Дайте Махачкалу».
Крушение самолета в Актау: Алиев и Азербайджан — обвинения и разногласия
Президент Азербайджана Ильхам Алиев возложил ответственность за происшествие на российские власти, а Владимир Путин частично признал вину. Однако Москва продолжает отрицать ряд обвинений, озвученных официальным Баку. Тем временем эксперты подчеркивают, что работа РЭБ и сбои навигации стали ключевыми факторами катастрофы.
На видео поврежденное в воздухе крыло пассажирского «Эмбраэра», снятое изнутри салона самолета одним из пассажиров незадолго до крушения борта, авикатастрофа в Актау, Казахстан:
Расшифровка черных ящиков: радиоэлектронная борьба и сбой навигации, проблемы с GPS и NDB
Согласно расшифровке, на борту самолета AZAL, прилетевшего в Актау, когда случилась авиакатастрофа, возникли проблемы с GPS-навигацией из-за работы российских систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ), используемой для защиты от беспилотников. В условиях отсутствия точной навигации пилоты запросили использование системы приводного радиомаяка (NDB).
«На борту не работали датчики GPS и транспондеры, из-за чего пилоты запросили менее точный заход по NDB», — говорится в отчете.
Эта система менее точна, чем современные спутниковые технологии, но позволяет выполнять посадку в сложных условиях. Это повлияло на точность захода на посадку и работу транспондера.
«Несмотря на нестабильные условия, пилоты получили разрешение на посадку, так как погодные условия в районе Грозного соответствовали нормам», — говорится в расшифровке.
Однако заход на посадку дважды оказался нестабильным. Это могло быть связано с помехами, создаваемыми системами РЭБ, которые повлияли на работу маяков.
Причины катастрофы в Актау: попадание ракеты, отказ систем, утрата управления самолетом AZAL
После предполагаемого попадания осколков ракеты, экипаж потерял управление через все три гидравлические системы. Эти системы контролируют рули высоты и направления. Согласно расшифровке, пилоты пытались управлять самолетом с помощью рычагов управления двигателями, увеличивая обороты одного двигателя для поворота в нужную сторону.
«При разгерметизации кабины управление становится крайне затруднительным, особенно на высоте 8000 футов», — говорится в докладе «Расшифровка переговоров пилотов самолета Embraer 190 авиакомпании AZAL».
Причины катастрофы в Актау: черные ящики самолета AZAL
В представленной расшифровке пилоты упомянули взрыв в хвостовой части самолета, который вызвал отказ всех трех гидравлических систем. Экипаж использовал аварийное управление двигателями, чтобы попытаться стабилизировать полет, однако управление скоростью и креном оказалось крайне затруднительным.
«Мы потеряли управление через гидравлику. Придется работать двигателями», — следует из записи переговоров.
Разгерметизация кабины вынудила самолет снизиться до 8000 футов (почти 2500 метров), при этом полет на безопасной высоте был ограничен 3000 метров. Такие условия практически исключали возможность продолжения пути до запасных аэродромов, таких как Махачкала или Минеральные Воды.
Крушение самолета и черные ящики: первоначальные предположения пилотов
В первые минуты после инцидента пилоты рассматривали вероятность столкновения с птицей или взрыва технического баллона в хвостовой части самолета. В опубликованной расшифровке пилоты впервые упомянули о возможном столкновении с птицами в 8:14:19. Через две минуты они передали информацию о взрыве кислородного баллона на борту. Эти версии также активно обсуждались российскими властями, включая Росавиацию.
«Кислород заканчивается в пассажирской кабине. Там, по-моему, взорвался кислородный баллон. Запах топлива. Пассажиры теряют сознание», — отметил командир.
Проблемы усугубились отказом системы управления элеронами и рулем высоты, о чем экипаж сообщил в 8:39:09. Это серьезно ограничило маневренность самолета и затруднило управление.
Детальная расшифровка черных ящиков самолета AZAL показала, что отказ управления был вызван попаданием осколков ракеты. Это также подтверждается фактом того, что произошло отключение гидравлических систем.
Попытки посадки и решение пилотов самолета AZAL: почему выбрали Актау?
Экипаж Embraer 190 принял решение направить самолет в аэропорт Актау, так как этот маршрут оказался наиболее реальным для выполнения посадки с учетом повреждений. Однако заход на посадку в Актау также был нестабильным, и управление самолетом двигателями не позволило экипажу безопасно завершить маневр.
«Мы видим взлетно-посадочную полосу, но не можем стабилизировать крен», — говорится в записи переговоров.
Экипаж рассматривал аэропорты в городах Махачкала, Баку и Минеральные Воды как запасные. Однако глушение GPS, проблемы с высотой и риск новых инцидентов вынудили пилотов выбрать Актау. Этот аэропорт был ближайшим доступным для поврежденного самолета.
Попытка посадки в Актау также оказалась неудачной. Управление самолетом с помощью двигателей чрезвычайно сложно, а вероятность ошибки при снижении возрастает.
Погодные условия в Грозном: незначительные помехи и невозможность вернуться в Грозный или Баку
В момент катастрофы в Актау тумана или других погодных факторов, способных повлиять на посадку, не наблюдалось. Даже с использованием NDB, при корректных действиях пилотов, посадка должна была пройти успешно. Однако расшифровка показала, что самолет дважды пытался зайти на посадку, но безуспешно.
Расшифровка переговоров: попытки определить место посадки
В течение аварийного рейса диспетчеры из Ростова и других аэропортов предлагали экипажу альтернативные варианты посадки. Например, в 8:39:09 диспетчер из Ростова порекомендовал Махачкалу, но командир настаивал на продолжении полета в Баку.
«Рекомендация: юго-восточнее от вас в 160 км Махачкала. Готовы принять. Ваше решение?» — спросил диспетчер.
Командир ответил: «Следуем в Баку».
К 9:02 экипаж установил связь с вышкой в Казахстане, запросив разрешение на посадку в Актау. Переговоры с диспетчерами Актау завершились к 9:27.
Российские диспетчеры и действия экипажа самолета AZAL: экспертиза и расследование СКР
Официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко сообщила, что для анализа действий диспетчеров и системы воздушного движения была назначена комплексная экспертиза. Расследование ведется совместно с Азербайджаном, Казахстаном и специалистами Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
«Изучаются данные с самописцев, полученные в Бразильском центре расследования и предотвращения авиационных происшествий (SENIPA)», — отметили в СКР.
Крушение самолета и расшифровка переговоров пилотов AZAL: мнение экспертов — сумма причин
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов назвал катастрофу результатом совокупности факторов.
«К трагедии привело внешнее воздействие на самолет Embraer. Решения командира принимались в стрессовых условиях», — заявил Борисов.
Эксперт отметил, что ожидаются выводы комиссии по расшифровке «черных ящиков». Только их анализ поможет выяснить, что именно стало причиной аварии и какие шаги необходимы для предотвращения подобных катастроф.
Расшифровка переговоров пилотов с диспетчерами: подробности катастрофы Embraer E190
Президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук, пилот Airbus A330, прокомментировал расшифровки радиосвязи экипажа самолета AZAL Embraer E190 с российскими диспетчерами. По его словам, обмен сообщениями велся в строгом соответствии с международными правилами авиационного радиообмена. Основная инициатива отправиться на запасной аэродром в Актау исходила от экипажа.
«Ситуация была нештатной, аварийной, требующей оперативного принятия решений. Более детальная информация о действиях экипажа станет доступна после анализа данных с черных ящиков», — отметил Бойчук.
Хронология событий катастрофы самолета AZAL: пассажирский рейс из Баку в Грозный
25 декабря пассажирский самолет Embraer E190 авиакомпании Azerbaijan Airlines (AZAL), направлявшийся из Баку в Грозный, потерпел крушение недалеко от Актау. На борту находились 62 пассажира и пять членов экипажа, из которых погибли 38 человек.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что трагедии можно было избежать, если бы вовремя были приняты меры по закрытию воздушного пространства. Алиев потребовал:
- Прозрачного расследования,
- Наказания виновных,
- Полного анализа обстоятельств крушения.
«Мы требуем справедливости и тщательной оценки действий всех участников происшествия», — подчеркнул Алиев.
Расшифровка черных ящиков самолета Embraer E190: важность бортовых самописцев в расследовании
По словам министра иностранных дел России Сергея Лаврова, данные с черных ящиков, полученные в ходе встречи в Бразилии, уже предоставили важную информацию. Лавров отметил, что преждевременные выводы в медийном пространстве могут искажать факты.
«Содержимое черных ящиков убеждает, что нужно дождаться завершения расследования, прежде чем делать выводы», — заявил Лавров.
Расшифровка черных ящиков проводится при участии специалистов из Азербайджана, России и международных экспертов. Это решение получило широкую поддержку со стороны Москвы.
На видео показано, как экипаж самолета, потерпевшего крушение в Казахстане, пытался заходить на посадку с отказавшим управлением, трек, траектория и маршрут самолета:
Официальная позиция России по катастрофе в Актау: заявление Кремля и Министерства иностранных дел
9 января пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков подчеркнул заинтересованность Кремля в объективном расследовании. По его словам, важно установить причины катастрофы, чтобы избежать повторения подобных трагедий.
«Мы заинтересованы в беспристрастном анализе и готовы поддерживать азербайджанских коллег на всех этапах расследования», — заявил Песков.
Влияние расследования катастрофы AZAL на авиационную безопасность
Мирослав Бойчук отметил, что результаты расследования катастрофы важны не только для Azerbaijan Airlines, но и для всей гражданской авиации. Они помогут разработать новые протоколы безопасности, предотвращающие аналогичные инциденты в будущем.
«Эта трагедия подчеркивает необходимость детального анализа и принятия мер для улучшения международной системы воздушного движения», — заключил эксперт.
Расшифровка переговоров пилотов самолета: что известно о катастрофе AZAL?
Расшифровка переговоров пилотов самолета AZAL подчеркивает сложность ситуации, с которой столкнулся экипаж Embraer E190. Командир судна несколько раз менял план, пытаясь найти оптимальное место для посадки. Однако, несмотря на усилия пилотов, самолет не смог благополучно приземлиться.
Катастрофа в Актау и выводы: расшифровка переговоров пилотов AZAL
Расшифровка переговоров пилотов AZAL выявила критические проблемы, связанные с радиоэлектронной борьбой и управлением в экстремальных условиях. Эта трагедия подчеркивает необходимость пересмотра подходов к безопасности полетов в сложных регионах.
Комментарии (0)