В новом отчете KPMG Uzbekistan представлен анализ рынка автотранспортных средств Узбекистана, выявивший значительный потенциал для роста автомобильного сектора.
Результаты анализа показали, что в Узбекистане количество автомобилей на 1000 человек населения значительно ниже, чем в соседних странах:
- Узбекистан — 103 автомобиля;
- Казахстан — 220 автомобилей;
- Турция — 175,7 автомобилей;
- Беларусь — 330 автомобилей;
- Россия — 327 автомобилей.
Это указывает на существенный потенциал роста автомобильного рынка. По мнению экспертов KPMG разрыв между Узбекистаном и другими странами, возможно, будет сокращаться и спрос на автомобили в стране будет увеличиваться по мере дальнейшего улучшения экономической ситуации и роста доходов населения. С другой стороны, на уровень спроса населения на автомобили в Узбекистане также влияет доступность финансовых ресурсов.
По итогам прошлого года больше всего автомобилей было куплено для личных целей:
- Физические лица и домохозяйства для личных целей — 3,4 млн авто;
- Физические лица и домохозяйства для коммерческих целей — 481 тысяча авто;
- Юридические лица для служебного использования — 284 тысячи авто;
- Юридические лица для коммерческих целей — 28 тысяч авто;
- Министерства и ведомства — 13 тысяч авто.
Больше всего авто было приобретено путем прямой покупки:
- Путем прямой покупки — 1,2 млн авто;
- В кредит/лизинг — 295 тысяч авто;
- Другие методы — 94 тысячи авто.
Развитие авторынка Узбекистана тесно связано с улучшением экономического благосостояния населения, что стимулирует спрос на личные автомобили и поддерживает рост продаж автопромышленности страны.
В 2023 году был зарегистрирован значительный рост продаж новых автомобилей, на 33% выше по сравнению с предыдущим годом. Это говорит о повышенном спросе на новые автомобили.
Увеличение продаж отечественных и иностранных марок автомобилей также наблюдается на фоне снижения таможенных пошлин.
Однако, сравнение такого показателя как количество автомобилей на 1000 человек показывает, что в Узбекситане, по сравнению с соседними странами, имеется высокий объем неудовлетворенного спроса на внутреннем рынке.
«В подготовленном отчете наша команда экспертов постаралась не только проанализировать текущую ситуацию на автомобильном рынке Узбекистана, но спрогнозировать возможные перспективы развития. Для этого мы провели ряд интервью и опросов с ключевыми игроками рынка, включая производителей и дистрибьюторов», — отметил Фаррух Абдуллаханов, партнер и руководитель консалтинга KPMG Uzbekistan.
«Одним из ключевых факторов, способствующих росту числа автомобилей на рынке Узбекистана, стало развитие автокредитования, а также таких альтернативных форм финансирования, как лизинг и рассрочка. Мы думаем, что эти факторы продолжат оказывать существенное влияние на увеличение продаж автомобилей в ближайшее время», — добавила Салтанат Сандыкбаева, партнер, руководитель отдела инвестиций и рынков капитала KPMG Uzbekistan
Комментарии (0)