«Неделя международных инициатив» проходит в Ташкенте с 17 по 25 октября. В рамках мероприятия корреспондент «Daryo» побеседовал с министром транспорта Ильхомом Махкамовым. Министр сообщил, что достигнута полная договоренность по строительству Трансафганской железной дороги.
Ильхом Махкамов сообщил, что технико-экономическая основа проекта прорабатывается.
«Трансафганская железная дорога — чрезвычайно крупный проект. Его сложность заключается в том, что он находится на территории Афганистана. Но главным инициатором будет наш уважаемый президент. Сегодня мы достигли договоренности с рядом стран о реализации этого проекта. Сейчас мы развиваем его техническую и экономическую базу. Думаю, что фундамент проекта будет заложен в 2025 году. Учитывая сложность строительства, процесс займет не менее 5 лет», — сказал министр.
Узбекистан уже несколько лет работает над реализацией проекта трансафганской железной дороги Термез-Мазари-Шариф-Кабул-Пешавар. Благодаря проекту доступ к крупным морским портам Пакистана будет открыт для стран Центральной Азии. Это служит развитию региональных коммуникаций и торговли. Если железная дорога заработает, грузоперевозки из Пакистана в Узбекистан займут 3-5 дней вместо 35. Кроме того, ожидается, что стоимость перевозки одного стандартного контейнера снизится почти в три раза. Объем грузов по этому маршруту может достигать 10 млн тонн.
Согласно информации, железнодорожная линия продолжится по маршруту Термез-Мазари-Шариф-Логар-Харлачи-Торхам и через Пешавар и Рохри достигнет порта Карачи. Протяженность нового участка от Мазари-Шарифа до Торхама составляет около 760 км. Плановая стоимость проекта составляет $4,8 млрд.
По мнению аналитиков ЮТБ, основными трудностями, с которыми пришлось столкнуться при реализации проекта Трансафганской железной дороги, являются:
- Гористая местность Афганистана;
- Нерешенные проблемы афгано-пакистанского сотрудничества;
- Необходимость модернизации железнодорожной сети Пакистана для увеличения пропускной способности.
Кроме того, существует ряд других осложнений, а именно:
- Поскольку Афганистан является нестабильным регионом, в котором действуют различные вооруженные группировки, это может поставить под угрозу безопасность транспортных и инфраструктурных проектов. Существует вероятность того, что политическая ситуация в стране затруднит реализацию долгосрочных проектов и сотрудничество между странами.
Несмотря на такие трудности, эксперты отметили, что Трансафганский коридор является важной стратегической инициативой для Узбекистана, которая имеет потенциал значительно улучшить региональную интеграцию и экономическое развитие.
Комментарии (0)