Эксперты Института прогнозирования и макроэкономических исследований (ИПМИ) проанализировали влияние землетрясения в Турции на экономику Узбекистана и возможности сотрудничества стран Организации Договора о Коллективной Безопасности (ОДКБ) в области мониторинга природных катаклизмов и их предотвращения.
Исследование охватило внешнюю торговлю, инвестиции, трудовую миграцию и ВВП. В 2022 году основная часть экспорта Узбекистана в Турцию ($1,5 млрд) приходится на сырье (медь, цинк и пластмассы), а импорт ($1,7 млрд) - на машины и оборудование, химические продукты, пигменты и фармацевтику. Анализ показал следующее:
— Масштабные проекты по восстановлению регионов, пострадавших от землетрясения, могут увеличить спрос на импорт меди, цинка, пластмасс, алюминия и продуктов питания из Узбекистана;
— Текущая ситуация может отрицательно повлиять на экспорт хлопчатобумажной пряжи в Турцию ($523,3 млн в 2022), так как Кахраманмараш, который является одним из центров текстильной промышленности, сильно пострадал от землетрясения;
— Текстильное производство в Узбекистане может пострадать из-за нехватки красящих пигментов и тканей, которые импортируются из Турции.
Увеличение государственных расходов и резкий рост инфляции на фоне землетрясения в Турции могут снизить доходы трудовых мигрантов и привести к уменьшению оттока денежных переводов из этой страны ($230 млн в 2021).
Землетрясение, произошедшее в Турции, может повлиять на экономику не только этой страны, но и соседних регионов, включая Узбекистан. Оценки экспертов, основанные на сценариях, разработанных The Thomson Reuters Trust Principles, указывают на возможное сокращение роста ВВП Узбекистана от 0,03 до 0,1 п.п. в 2023 году, если рост ВВП Турции снизится.
По этой теме
×
Комментарии (0)