Авиакатастрофа в Сан-Паулу: самолет King Air F90 упал на дорогу и врезался в автобус
В Бразилии произошла ужасающая авиакатастрофа: легкий бизнес-джет King Air F90 потерпел крушение в городе Сан-Паулу, врезавшись в автобус. ЧП произошло на одной из оживленных улиц мегаполиса, когда самолет пытался совершить аварийную посадку. В результате трагедии погибли два человека, еще несколько получили ранения.
По данным Globo, очевидцы сообщают про мощный взрыв, сопровождавший падение самолета, и гигантское облако черного дыма, накрывшее район города Сан-Паулу (Бразилия).
![](/static/2025/02/07/Samolet vrezalsya v avtobus-utJHu2N_.jpg)
Бразилия и авиакатастрофа в Сан-Паулу: что случилось – самолет King Air F90 рухнул на проезжую часть
По данным местных служб, авиакатастрофа произошла утром 7 февраля в районе Барра-Фунда в Сан-Паулу (Бразилия). Частный легкомоторный самолет King Air F90, на борту которого находилось до восьми человек, потерпел крушение около 7:20 утра по местному времени (10:20 утра по Гринвичу).
Самолет, вероятно, столкнулся с техническими проблемами и внезапно потерял управление, из-за чего пилот предпринял экстренную попытку посадки прямо на оживленной улице города. Однако самолет не смог безопасно приземлиться и на высокой скорости врезался в автобус, который в этот момент двигался по одной из центральных дорог на оживленной улице в Сан-Паулу.
На видео в Сан-Паулу (Бразилия) самолет потерпел крушение, врезавшись при падении в пассажирский автобус, кадры с места событий:
Авиакатастрофа в Сан-Паулу (Бразилия): жертвы и пострадавшие
Спасательные службы, прибывшие на место трагедии, обнаружили два обгоревших тела внутри разбившегося самолета. По предварительным данным, один из погибших – пилот воздушного судна. Водитель автобуса получил травмы различной степени тяжести, но, к счастью, в момент, когда случилась авиакатастрофа, пассажиров в автобусе не было, что предотвратило еще большие жертвы.
Авиакатастрофа в Сан-Паулу (Бразилия): последствия того, что на автобус рухнул самолет
Спасательные службы продолжают разбирать завалы и уточнять информацию о возможных дополнительных жертвах. Сообщается, что в момент, когда самолет упал на дорогу и врезался в автобус, также пострадал мотоциклист, который проезжал мимо места происшествия и оказался под завалом обломков самолета и автобуса. Мотоциклист был госпитализирован с травмами.
По данным бразильской пожарной службы, обломки самолета и сгоревшего автобуса теперь представляют серьезную угрозу для движения транспорта, и район частично перекрыт.
![](/static/2025/02/07/Samolet vrezalsya v avtobus v San-Paulu-IpfklWTE.jpg)
Бразилия и авиакатастрофа в Сан-Паулу: почему самолет пытался сесть на дорогу?
King Air F90 – легкий бизнес-джет, способный выполнять посадку на коротких ВПП (взлетно-посадочная полоса). Самолет пытался приземлиться на проспекте Маркес-де-Сан-Висенте, но не справился с управлением и врезался в автобус. Причиной трагедии могла стать техническая неисправность или отказ двигателя, вынудивший пилота искать экстренный вариант приземления. Согласно заявлениям специалистов, пилот мог попытаться сесть на дорогу, чтобы избежать падения в жилую зону.
Бразилия и авиакатастрофа в Сан-Паулу: очевидцы говорят про мощный взрыв и густой черный дым
Люди, находившиеся в районе катастрофы, рассказывают, что сразу после падения самолета произошел огромный взрыв. В небо поднялось облако густого черного дыма, которое было видно за несколько километров от места трагедии.
Один из свидетелей заявил, что услышал громкий хлопок, после чего автобус мгновенно загорелся и начался пожар.
На видео клубы дыма поднимаются с места, где произошло крушение самолета и начался пожар, Сан-Паулу, Бразилия: самолет потерпел крушение, врезавшись при падении в пассажирский автобус
Авиакатастрофа в Сан-Паулу (Бразилия) и причины аварии: что могло привести к трагедии?
На данный момент официальные причины катастрофы остаются неизвестными. Однако эксперты рассматривают несколько возможных версий:
1. Техническая неисправность – самолет мог столкнуться с отказом одного из ключевых узлов, например, двигателя, что вынудило пилота совершить аварийную посадку.
2. Недостаток топлива – если у воздушного судна закончился запас горючего, экипаж мог пытаться экстренно приземлиться в условиях, когда вариантов для безопасной посадки не было.
3. Ошибка пилота – возможно, пилот выбрал неподходящее место для посадки, что привело к столкновению с автобусом.
4. Неблагоприятные погодные условия – сильный ветер или плохая видимость могли повлиять на управление самолетом.
На видео дым и пожар после того, как небольшой самолет упал в районе шоссе на Авенида Маркес де Сан-Висенте, Сан-Паулу, Бразилия, авиакатастрофа:
История повторяется: авиакатастрофа в Сан-Паулу в том же месте
Это не первый случай падения самолетов в городе Сан-Паулу страны Бразилия. Год назад в этом же городе потерпел крушение самолет авиакомпании Voepass Linhas Aéreas, на борту которого находилось 62 пассажира и 4 члена экипажа. Тогда удалось избежать жертв, однако инцидент показал, что авиасообщение в регионе требует усиленного контроля.
Сан-Паулу — один из самых загруженных авиаузлов Бразилии, и частные самолеты часто совершают рейсы в пределах мегаполиса, что увеличивает риски подобных происшествий.
![](/static/2025/02/07/Kluby dyma podnimayutsya v vozdukh San-Paulu-nSAn57Ty.jpg)
Почему происходят авиакатастрофы: рост числа авиакатастроф в 2024 году
Согласно данным Росавиации, в 2024 году наблюдалось увеличение количества авиапроисшествий как в абсолютном, так и в относительном выражении. Относительное число авиапроисшествий составило 0,56 на 100 тысяч часов налета, что выше среднего значения за пятилетний период с 2018 по 2022 годы (0,45). Особенно заметен рост числа происшествий с вертолетами, на которые приходится большинство случаев с тяжелыми последствиями, как сооющает expert.ru. Таким образом, 2024 год оказался непростым для гражданской авиации, с рядом серьезных инцидентов, повлекших значительные человеческие жертвы.
Почему все чаще разбиваются и падают самолеты?
В последние годы наблюдается рост числа авиакатастроф, что вызывает обеспокоенность как у специалистов, так и у пассажиров. Основными факторами, способствующими этому явлению, являются:
Человеческий фактор: Ошибки пилотов и других членов экипажа являются наиболее частой причиной авиакатастроф. По данным статистики, около 50% происшествий связаны с человеческим фактором. К нему относятся неспровоцированные ошибки экипажа (29%), ошибки, вызванные сложными метеоусловиями (16%), и ошибки, связанные с отказами техники (5%).
Технические неисправности: Несмотря на регулярное техническое обслуживание, отказ оборудования, износ деталей или производственные дефекты могут стать причиной аварий. Отказы авиатехники составляют примерно 22% причин авиапроисшествий. Сюда входят поломки бортового оборудования, отказ двигателей и другие технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации воздушного судна.
Неблагоприятные погодные условия: Неблагоприятные метеорологические условия, такие как сильный ветер, туман, ливневые осадки, турбулентность, сильные грозы и обледенение, являются причиной около 12% авиакатастроф. Эти факторы могут существенно осложнить управление самолетом и привести к трагическим последствиям.
- Терроризм: Террористические акты, включая захваты воздушных судов и взрывы на борту, составляют около 9% причин авиапроисшествий. Такие инциденты наносят значительный ущерб и приводят к большим человеческим жертвам.
Столкновения с птицами: Особенно при взлете и посадке, попадание птиц в двигатели или столкновение с фюзеляжем может вызвать серьезные повреждения и привести к аварии.
Сбой в навигации и связи и ошибки авиадиспетчеров: Потеря контакта с наземными службами, неправильные указания, недостаточный контроль технического состояния самолета и другие ошибки могут создать серьезные проблемы для пилотов. Ошибки авиадиспетчеров, техников и другого наземного персонала ответственны за примерно 7% авиакатастроф.
На видео спасатели работают на месте, где произошло крушение самолета, Сан-Паулу, Бразилия:
Как и почему происходит увеличение числа авиакатастроф?
Согласно данным Aviation Safety Network (ASN), в 2018 году произошло резкое увеличение числа погибших в авиакатастрофах. Чаще всего трагические происшествия происходят из-за потери контроля над воздушным судном.
В последние десятилетия наблюдается значительное снижение числа авиакатастроф и связанных с ними жертв по сравнению с серединой XX века. В 1970-х годах ежегодно фиксировалось около 616 катастроф с 15 689 погибшими. К началу 2000-х годов эти показатели снизились до чуть более 300 катастроф и немногим более 8 000 погибших в год, согласно ng.ru.
Улучшение статистики связано с ужесточением стандартов контроля за состоянием воздушных судов, их обслуживанием, подготовкой экипажей и досмотром пассажиров. В результате среднее число погибших в авиакатастрофах к середине 1980-х сократилось более чем вдвое.
Однако в последние годы появилась новая угроза, как сообщает wsj.com: атаки с использованием ракет. С 2014 года более 500 человек погибли в результате таких инцидентов, включая сбитие рейса MH17 Malaysia Airlines в 2014 году и атаку на самолет Azerbaijan Airlines в 2024 году.
Авиакатастрофа в Сан-Паулу (Бразилия): что будет дальше — расследование
Местные власти начали расследование причин авиакатастрофы. Специалисты изучают возможные версии, включая технические неисправности, погодные условия и человеческий фактор. Специалисты изучают самописцы (черные ящики) самолета King Air F90, чтобы понять, что именно стало причиной крушения. Представители бразильского авиационного ведомства уже подтвердили, что борт перед вылетом проходил все необходимые проверки, а погодные условия были нормальными.
Авиакатастрофа в Сан-Паулу вновь поднимает вопросы безопасности малой авиации в густонаселенных городах. Какие меры будут предприняты для предотвращения подобных трагедий в будущем, покажет дальнейшее расследование.
Авиакатастрофа в Сан-Паулу и недавние случаи, когда разбился самолет
Катастрофа в Сан-Паулу снова привлекла внимание к проблеме безопасности частных и легкомоторных самолетов, особенно в густонаселенных городах. Несмотря на высокие стандарты авиационной безопасности, такие происшествия, как крушение медицинского самолета в Филадельфии, крушение самолета в Актау, авиакатастрофа в Вашингтоне, разбившийся при посадке самолет в Южной Корее, продолжают происходить, и власти вынуждены искать способы предотвращения подобных трагедий в будущем.
Спасательные работы продолжаются, и следствие обещает обнародовать первые результаты в ближайшие дни.
Комментарии (0)