Honda и Nissan обсуждают углубление связей: возможное слияние
Honda и Nissan, второй и третий по величине автопроизводители Японии, ведут переговоры о углублении сотрудничества, включая возможность слияния. Этот шаг, впервые освещённый газетой Nikkei, является ответом на растущее давление со стороны Tesla и китайских производителей электромобилей.
Основные цели и детали обсуждений Honda и Nissan
По данным источников, переговоры сосредоточены на укреплении технологического партнёрства и оптимизации расходов для ускорения разработки электромобилей и программного обеспечения. Среди рассматриваемых вариантов:
- Создание холдинговой компании, которая будет управлять обеими корпорациями.
- Возможность полного слияния Honda и Nissan.
- Сотрудничество с Mitsubishi Motors, в которой Nissan владеет 24% акций.
«В среднесрочной и долгосрочной перспективе это хорошо для японской автомобильной промышленности, поскольку создаёт вторую ось против Toyota», — отметил Сейджи Сугиура, старший аналитик Tokai Tokyo Intelligence Laboratory.
Объединение Honda и Nissan сформирует третью по величине автомобильную группу в мире по объёмам продаж после Toyota и Volkswagen. Если в неё войдёт также Mitsubishi, компания сможет укрепить свои позиции на глобальном рынке.
Реакция рынков и финансовые показатели Ниссан и Хонда
- Акции Nissan подскочили более чем на 22% на фоне новостей о переговорах.
- Акции Mitsubishi Motors выросли на 13%.
- В то же время акции Honda снизились на 2,3%.
На данный момент рыночная капитализация Honda составляет около $44 млрд, а Nissan — около $10 млрд. Если произойдёт полное слияние, его масштабы превысят 52-миллиардную сделку Fiat Chrysler и PSA в 2021 году, которая привела к созданию концерна Stellantis.
Причины слияния Хонда и Ниссан: электромобили и глобальная конкуренция
Honda и Nissan вынуждены адаптироваться к изменениям в автомобильной промышленности, вызванным:
- Ценовой войной Tesla и давлением со стороны китайского BYD.
- Ростом затрат на разработку ключевых компонентов для электромобилей.
- Снижением спроса в Европе и США.
Nissan особенно пострадала от кризиса и недавно объявила о сокращении 9000 рабочих мест и 20% производственных мощностей для экономии $2,6 млрд в текущем финансовом году.
«Эта сделка, похоже, больше направлена на спасение Nissan, но сама Honda также сталкивается с трудностями», — прокомментировал Санширо Фукао, исполнительный научный сотрудник Исследовательского института Itochu.
Изменения ландшафта и роль Mitsubishi в слиянии Хонда и Ниссан
В последние месяцы Honda и Nissan уже налаживали связи, рассматривая возможности совместного производства электрических платформ и программного обеспечения. В переговорах также участвует Mitsubishi Motors, которая может сыграть важную роль в новом альянсе.
Позиция Renault по поводу слияния Хонда и Ниссан
Renault, крупнейший акционер Nissan, пока воздержался от комментариев. Французская компания сообщила, что не располагает информацией о деталях обсуждений.
Стратегическое значение слияния Хонда и Ниссан
Переговоры о слиянии Honda и Nissan демонстрируют попытку японских автопроизводителей:
- Консолидировать ресурсы для ускорения разработки электромобилей.
- Противостоять растущей конкуренции со стороны Tesla и китайских компаний.
- Создать альтернативную силу Toyota на внутреннем рынке.
«Конструктивное соперничество с Toyota — это позитив для стагнирующей японской автомобильной промышленности, когда ей приходится конкурировать с китайскими автопроизводителями, Tesla и другими», — подчеркнул Сейджи Сугиура.
Как Nissan и Honda соревнуются друг с другом: сравнение показателей
Honda и Nissan, два крупных японских автопроизводителя, ведут переговоры о углублении сотрудничества и возможном слиянии. Под давлением со стороны Tesla и китайских производителей они стремятся укрепить свои позиции на мировом рынке. Объединение может сделать их третьей по величине автомобильной группой после Toyota и Volkswagen.
Продажи автомобилей Хонда и Ниссан
В 2023 году Honda и Nissan продемонстрировали следующие результаты:
- Honda реализовала 3,98 млн автомобилей по всему миру.
- Nissan, по предварительным данным, продал 3,37 млн автомобилей.
Совокупные продажи компаний составили 7,35 млн автомобилей, что позволило им превзойти южнокорейскую Hyundai и её филиал Kia, продавших 7,31 млн автомобилей.
Производство автомобилей Хонда и Ниссан
- Honda произвела 4,19 млн автомобилей в 2023 году.
- Nissan выпустил 3,44 млн автомобилей.
Количество сотрудников Хонда и Ниссан
По отчётности компаний на конец марта 2024 года:
- В Honda работало 194 993 человека.
- В Nissan числилось 133 580 сотрудников.
Основные рынки сбыта Honda
- Северная Америка: 37% продаж (треть приходится на США).
- Китай: 31%.
- Япония: 15%.
- Европа: всего 2%.
Основные рынки сбыта Nissan
- Северная Америка: 37% продаж, включая:
- США: 27%.
- Китай: 23%.
- Япония: 14%.
- Европа: 10%.
Цели по электрификации Honda
- Планирует увеличить выпуск электромобилей до 2 миллионов единиц в год к 2030 году.
- 40% продаж новых автомобилей должны составлять электромобили и автомобили на топливных элементах.
- К 2040 году Honda намерена полностью отказаться от автомобилей с ДВС.
- Гибридные автомобили: к 2030 году компания планирует продать 1,3 млн гибридов в год — вдвое больше, чем в 2023 году.
Цели по электрификации Nissan
- Компания, которая первой представила массовый электромобиль Leaf в 2010 году, нацелена на то, чтобы к 2030 году 60% продаж приходились на электромобили и гибриды.
- Стратегия была обновлена в марте 2024 года.
Несмотря на внутреннюю конкуренцию, обе компании сталкиваются с одними и теми же вызовами:
- Рост конкуренции со стороны Tesla и китайских производителей.
- Необходимость перехода к электрификации и сокращение зависимости от традиционных двигателей внутреннего сгорания.
- Падение спроса на традиционных рынках Европы и США.
Объединение Honda и Nissan может создать более мощного игрока, способного эффективно противостоять глобальным вызовам и укрепить позиции Японии на мировом автомобильном рынке.
Эксперты о переговорах Honda и Nissan: возможное углубление связей и его последствия
На фоне новостей о переговорах между Honda и Nissan, эксперты автомобильной отрасли выразили разные взгляды на потенциальное углубление сотрудничества и его влияние на японскую автомобильную промышленность.
Санширо Фукао, исполнительный сотрудник Исследовательского института Itochu, Токио
— заявил Фукао, подчеркивая необходимость перемен для обеих компаний.
Проблемы Хонда:
«Денежный поток Honda в следующем году ухудшится, а её электромобили идут не так хорошо».
Пути решения проблем для Хонда:
«Самой Honda нужно кардинально измениться. Возможно, ей придётся выделить свой мотоциклетный бизнес и создать прочную финансовую базу за счёт автомобилей с двигателем».
Роль объединения Хонда и Ниссан:
«Если это будет облегчено за счет создания холдинговой компании совместно с Nissan, то это будет позитивным моментом для Honda».
Однако эксперт предостерёг от чрезмерного оптимизма:
«Если их мышление ограничивается лишь мыслью “мы можем справиться с этим, объединившись„, я не думаю, что они смогут выжить и дальше. Скорость китайских автопроизводителей совершенно иная».
Фукао также подчеркнул, что эпоха экономии на масштабе прошла:
«Мы уже не в той эпохе, когда автопроизводители объединялись, штамповали прибыль и реинвестировали её в пятилетний план реструктуризации. У них нет на это времени».
Разница Хонда и Ниссан: что лучше?
Тан Джин акцентировал внимание на культурных различиях между Honda и Nissan:
«Honda обладает уникальной, ориентированной на технологии культурой, с сильными сторонами в области силовых агрегатов. Поэтому должно возникнуть внутреннее сопротивление слиянию с Nissan, конкурентом с другой культурой, которая сейчас даёт сбои».
Задачи Honda:
«Перед Honda стоит серьёзная задача: как ускорить переход к электрификации, зарабатывая на гибридах и мотоциклах».
Ситуация Nissan:
«У Ниссан, с другой стороны, нет выбора».
Эксперт подчеркнул необходимость оперативных действий:
«В настоящее время автомобильная промышленность претерпевает стремительные изменения. Если две компании (Хонда и Ниссан) не смогут принимать решения и реализовывать их синхронно и быстро, они не смогут поспевать за изменениями».
Объединение Хонда и Ниссан: мнение Сэйдзи Сугиура
Сэйдзи Сугиура считает, что в Honda нет единого мнения относительно объединения:
«Внутреннее мнение Honda, вероятно, расколото и не поддерживает слияние единогласно».
Сильные стороны Хонда:
«Их мотоциклетный бизнес идёт хорошо. Что касается четырёхколёсных транспортных средств, то у них, конечно, есть проблемы, но в тяжёлом положении они не оказались».
Комментарии (0)