Компания Toyota Motor 6 ноября 2024 года впервые за последние два года столкнулась с падением квартальной прибыли. Основной причиной стали проблемы с производством и снижением продаж на ключевых рынках — США и Японии, что остановило рекордный рост, наблюдавшийся ранее у крупнейшего автопроизводителя в мире.
Снижение прибыли Тойота и причины падения
Операционная прибыль Toyota за второй квартал составила 1,16 трлн иен (около $7,55 млрд), что на 20% меньше, чем 1,44 трлн иен за аналогичный период прошлого года. Этот результат практически соответствует средней оценке аналитиков, ожидавших прибыль на уровне 1,2 трлн иен, согласно данным LSEG. До этого Toyota демонстрировала стабильный рост, делая акцент на выпуске гибридных автомобилей и пользуясь спросом на более доступные транспортные средства по сравнению с электромобилями на фоне увеличения инфляции.
Производственные трудности Тойота и корректировка планов
Учитывая, что в первой половине года производство Toyota оказалось ниже ожидаемого, компания пересмотрела свои цели на текущий финансовый год. Новый целевой показатель производства снижен на 1% до 10,85 млн автомобилей, что на 240 000 единиц меньше, чем в прошлом году. Несмотря на это, Toyota оставила неизменным прогноз годовой прибыли на уровне 4,3 трлн иен.
«Наш завод в Индиане (США), который был частично остановлен, возобновил работу в прошлом месяце. Во второй половине финансового года мы планируем вернуться к годовому темпу производства в 10 миллионов единиц», — заявил финансовый директор Toyota Ёити Миядзаки в отчете о прибылях и убытках.
Проблемы Тойота с конкуренцией и сбоями на заводах
Производственные трудности затронули подразделение Toyota Hino Motors, специализирующееся на производстве грузовиков и автобусов. Дополнительно компания сталкивается с жесткой конкуренцией со стороны китайских брендов на крупнейшем в мире автомобильном рынке — в Китае. Более того, временная приостановка производства двух моделей в США также сказалась на объемах продаж.
Toyota отметила, что планирует сократить стимулирующие меры и повысить эффективность производства во второй половине финансового года, завершающегося в марте 2025 года. Компания также продолжает работать над улучшением качества и сертификации своей продукции.
Влияние на операционную прибыль и продажу гибридных автомобилей
Снижение операционной прибыли затронуло рынок Северной Америки, включая США, где уменьшение объема продаж и рост затрат на рабочую силу привели к финансовым потерям. На японском рынке, где Toyota получает наибольшую прибыль, операционная прибыль упала на 28% из-за падения продаж автомобилей. В Китае рост затрат на маркетинг и ценовая конкуренция с китайскими брендами также оказали негативное влияние на показатели компании.
Во втором квартале на гибридные автомобили пришлось более двух пятых всех продаж Toyota и Lexus, что является значительным увеличением по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда гибриды составляли примерно треть продаж.
Сравнение Toyota с результатами Honda и реакция на фондовом рынке
В тот же день Honda Motor, один из основных конкурентов Toyota, также сообщила о снижении операционной прибыли во втором квартале на 15%, вызванном резким падением продаж в Китае. Это привело к падению акций Honda на 5%. В то время как акции Toyota после объявления результатов выросли на 1,7%, они всё же отстали от роста индекса японского фондового рынка, составившего 2,6%.
Комментарии (0)