За последние 35 лет Китай добился беспрецедентного роста и развития благодаря рыночным реформам и политике открытости внешнему миру. В этот период в экономике Китая был зафиксирован среднегодовой рост не менее 10 процентов, и к концу 2012 года она стала второй по величине экономикой после США по объему валового внутреннего продукта (ВВП).
Эти цифры экономического роста нашли отражение в общественной жизни на примере спасения сотен миллионов людей от нищеты. Сегодняшний Китай известен всему миру не своей сельскохозяйственной продукцией, а своими высокими технологиями. Ведь благодаря быстрому и долгосрочному экономическому росту страны, расширению доли мировой торговли и рекордному уровню прямых иностранных инвестиций, было бы неправильно охарактеризовать Китай не только как экономическое чудо, но и как экономическое чудо. как могущественная страна.
В этот период автомобильная промышленность, как и все отрасли промышленности, процветала. Конечно, создание и производство автомобилей в Китае в последние годы появилось не сразу. Можно сказать, что китайская автомобильная промышленность имеет почти полувековую историю. Однако с начала 1990-х годов оно активно развивается. В 2009 году КНР стала крупнейшим в мире автомобильным рынком и одновременно крупнейшей в мире страной-производителем автомобилей. Одна только она поставляет за год больше автомобилей, чем Соединенные Штаты и Япония вместе взятые.
В 2013 и 2014 годах Китай впервые в истории мирового автопрома произвел более 20 миллионов автомобилей за год. Сегодня эта страна создала комплексную автомобильную систему. Для информации, по состоянию на ноябрь 2006 года в Китае действовало 6322 автомобильных предприятия. В 2006 году Китайская Народная Республика обогнала Японию и стала вторым по величине производителем автомобилей после США. Ей понадобилось всего 3 года, чтобы обогнать США и стать крупнейшим производителем автомобилей в мире. С тех пор он не потерял своего статуса.
Стоит отметить, что по данным 2009 года почти половина произведенных в стране автомобилей, 44,3 процента (BYD, Lifan, Changan, Geely, Cherry, Hafei, Jianghuai, Great Wall, Roewe, FAW и б.) были местными марками. Само собой разумеется, что сегодня это число еще больше увеличилось. В то же время действуют совместные предприятия со всемирно известными зарубежными компаниями, такими как Volkswagen, Mitsubishi, General Motors, Hyundai, Nissan, Honda, Toyota. Следует отметить, что большая часть автомобилей, разработанных в стране, реализуется на внутреннем рынке. Если остановиться на цифрах, то из 13,76 млн автомобилей, выпущенных в 2009 году, 369,6 тыс. были отправлены на экспорт.
Количество автомобилей, зарегистрированных в Китае, увеличилось с 62 миллионов в 2009 году. К 2020 году это число превысило 200 миллионов. В 2011 году национальный автопарк Китая превысил отметку в 100 миллионов и занял второе место после США.
В ходе реформ, инициированных Дэн Сяопином в 1978 году, развитие автомобильной промышленности было определено как перспективное направление. В 1990-е годы быстрый рост доходов городских и сельских жителей увеличил спрос на легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили. Поскольку внутреннее производство очень ограничено, объем импорта автомобилей резко увеличился. Это произошло несмотря на 260-процентное увеличение ввозной пошлины на автомобили.
В 1985 году Китай потратил 3 миллиарда долларов на импорт более 350 000 автомобилей (106 000 легковых автомобилей и 111 000 грузовиков) за год. Поскольку затраты на импорт создали серьезный дефицит торгового баланса, китайское правительство приняло решительные меры для борьбы с этим процессом с помощью пропаганды, ограничений обмена валюты, повышения тарифов, акцизов, а в 1985 году двухлетнего моратория на импорт автомобилей.
Итак, до сегодняшнего дня Китай искоренил коррупцию и монополистическую систему и осуществил систематическое движение, честное в торговле и почти идеальное в производстве, не отклоняясь от цели. Geely также входит в число компаний, успешно проводивших время.
Теперь поговорим о Geely подробнее.
Geely — быстро развивающийся автомобильный бренд компании Geely Auto, входящей в холдинг Geely Holding Group, основанной в 1986 году. Первый автомобиль Geely был выпущен в 1998 году. С тех пор компания стала одним из лидеров в научно-технологической сфере.
Geely продолжает развивать производство, расширять ассортимент и улучшать качество продукции за счет приобретения западных компаний и сотрудничества с зарубежными предприятиями в области технологий и инноваций. Наиболее яркими примерами такого сотрудничества являются разработка электромобилей и гибридов премиум-класса под брендом Smart совместно с Daimler AG, а также разработка двигателей внутреннего сгорания с Volvo Car Group, дочерней компанией Geely с 2010 года. Кроме того, среди важных покупок компании Geely стоит отметить малазийский Proton, британский Lotus и американскую Terrafugia.
Geely владеет 15 автомобильными заводами и 8 заводами по производству трансмиссий и двигателей в Китае за рубежом, а также научно-исследовательскими центрами в Китае, Швеции, Англии и Германии, а также конструкторскими бюро в Шанхае, Гетеборге, Барселоне, Калифорнии и Ковентри.
Философия Geely основана на принципах инноваций, качества и устойчивости. Компания стремится создавать передовые и совершенные автомобили, отвечающие потребностям и ожиданиям своих клиентов. Одним из ключевых аспектов философии Geely является укрепление ядра. Это означает, что компания уделяет особое внимание развитию и совершенствованию своих основных компетенций, таких как технологии, дизайн, производство и качество. Geely стремится идти впереди времени, инвестируя в исследования и разработки, чтобы предлагать инновационные и передовые решения для автомобильной промышленности.
Еще один примечательный аспект философии дизайна Geely – смелость в экспериментах. Компания не боится идти вперед и создавать уникальные концепты автомобилей, отличающиеся от общепринятых представлений. Следует подчеркнуть гармонию между формой и функцией. Geely Automobile отдает приоритет практичности и простоте использования при создании эстетически привлекательных автомобилей. Компания стремится сбалансировать внешний вид и эргономику, чтобы обеспечить максимальный комфорт автовладельцам.
В общем, сделать машину в наши дни не сложно, но сделать машину, которая нравится людям, очень сложно! Автомобиль – это поистине трогательное произведение искусства, он должен создавать привлекательный имидж и тем самым привлекать внимание публики. Это приоритет и конечная цель дизайна Zeekr!
Zeekr — это, с художественной точки зрения, любимое младшее детище Geely, суббренд. Этот электромобиль будущего сочетает в себе настоящие китайские традиции и современные технологии. Мы отправились в Китай вместе с несколькими журналистами и автоблогерами, чтобы своими глазами увидеть это промышленное достижение.
Завод Zeekr, расположенный в заливе Ханчжоу, Нинбо, Китай, занимает площадь около 321 га. Его строительство началось в конце 2018 года, а производство и эксплуатация официально начались в третьем квартале 2021 года.
Это умная, прозрачная, гибкая и экологически чистая фабрика, которая служит прочной основой качества продукции Zeekr. Zeekr Intelligent Factory полностью интегрирует передовые производственные процессы, такие технологии, как 5G, искусственный интеллект (ИИ) и большие промышленные данные.
Компания использует цифровые системы для более устойчивых исследований и разработок продуктов, обеспечивает качество продукции с помощью интеллектуальных производственных процессов и создает «прозрачную, быструю и интеллектуальную» производственную систему, поддерживаемую промышленным Интернетом.
Открытость, то есть открытость, ловкость и интеллект – эти три качества, можно сказать, являются неофициальным девизом завода. Прозрачность процессов производства и доставки; «гибкость» — это эффективное сотрудничество множества интегрированных систем и цепочки поставок; «умность» представлена оцифровкой производства, интеллектуализацией и разработкой по индивидуальному заказу.
Zeekr Intelligent Factory стремится построить завод мирового класса, построив первую в мире крупную интеллектуальную производственную линию Giga-литья L4. Интегрируя интернет-мониторинг 5G для литья, штамповки, сварки, окраски и окончательной сборки, а также работы с большими промышленными данными, завод может контролировать весь производственный процесс.
В штамповочном цехе используется процесс штамповки нескольких деталей в одной форме и полностью закрытые автоматизированные производственные линии для удовлетворения различных производственных потребностей и значительного повышения эффективности производства.
Сварочный цех оснащен 823 гибкими роботами со 100-процентной автоматизацией сварки и работает без контроля человека. Покрасочный цех оснащен ведущими экологически чистыми и качественными покрасочными процессами, оснащен технологиями контроля качества последнего поколения.
Сборочный цех полностью автоматизирован на ключевых рабочих местах, что позволяет в полной гибкости одновременно производить три платформы и шесть моделей автомобилей, включая седаны, внедорожники, минивэны и другие автомобили.
На данный момент на заводе одновременно производятся 6 моделей от 4 брендов. Все производственные процессы соответствуют стандартам, специфичным для интеллектуального электромобиля.
После того, как СМИ протестировали модели Zeekr X и 001 на тест-драйве, мы еще раз убедились, что этот электромобиль, несомненно, является Panamera Востока. Об аэродинамическом дизайне Zeekr 001 FR, мощности и салоне, обогащенном умными системами, дарящими ощущение победы, можно писать бесконечно.
Аэродинамический дизайн Zeekr 001 определенно воплощает китайскую элегантность и интенсивность. Каждый элемент оптимизирован для снижения сопротивления воздушного потока и уровня шума ветра. Отличный электродвигатель, способный легко конкурировать с мировыми суперкарами, обеспечивает возможность развивать скорость до 100 км/ч за 3,8 секунды.
Тормозная система ZEEKR 001, оснащенная 4-поршневыми опорами и самоохлаждающимися тормозными дисками во время движения, обеспечивает способность автомобиля полностью остановиться со скорости 100 км/ч за 34,5 метра.
Сбалансированные пропорции обеспечивают высокий уровень управляемости и непревзойденное удовольствие от вождения, а обтекаемый и современный дизайн колесных дисков дополняет свирепый характер Zeekr 001. Специально разработанные шины для электромобилей обеспечивают контроль и балансировку в крутых поворотах.
Zeekr 001 FR оснащен четырехъядерными электродвигателями общей мощностью 1248 л.с. (931 кВт; 1265 л.с.), гусеничными тормозами и подвеской. Детали автомобиля изготовлены из углеродного волокна и он оснащен режимом «вращение как танк». Гиперкар построен на платформе 800 В и оснащен аккумулятором CATL Qilin емкостью 100 кВтч.
Zeekr подписал пятилетнее соглашение о стратегическом партнерстве с CATL, крупным китайским производителем аккумуляторов. По его данным, аккумуляторы Qilin производства CATL станут первыми в мире, которые будут поставлены Zeekr. Они используют схему CTP третьего поколения (cell-to-pack).
Эффективное заполнение аккумуляторного блока составляет 72 процента. Батареи CATL немного мощнее, чем батареи Tesla 4680 аналогичного размера и химического состава. Они также оснащены системой терморегулирования с большой поверхностью охлаждения, заряжающей от 10 до 80 процентов за 10 минут.
При этом модели Zeekr 001 и Zeekr X получили высшую оценку экологической безопасности в рейтинге Euro NCAP.
Современный городской кроссовер Zeekr X прошел тесты на высокий уровень активной и пассивной безопасности и набрал максимальное количество баллов в краш-тестах. Его рейтинг безопасности для взрослых составляет 91 процент, для детей – 90 процентов, для пешеходов – 84 процента и электронных систем безопасности – 83 процента.
Zeekr 001 также был оценен Euro NCAP и получил пять звезд. В некоторых категориях эта модель получила примерно такой же рейтинг, как и X: безопасность водителя и взрослых пассажиров оценена в 89%, детей-пассажиров – 88%, пешеходов – 84%, а работа электронных помощников оценена в 83%.
Напомним, этот рейтинг суммирует показатели автомобиля по чистоте воздуха, энергоэффективности и выбросам парниковых газов. Zeekr X набрал 96 процентов, а Zeekr 001 — 95 процентов.
Комментарии (0)