В Узбекистане 27 октября прошли выборы в Законодательную палату Олий Мажлиса (парламента) Узбекистана и местные кенгаши (советы) народных депутатов под лозунгом «Мой выбор – моя процветающая родина». По предварительным данным Центральной избирательной комиссии, явка составила более 71,5%.
В Узбекистане выборы признаются состоявшимися, если в них приняло участие как минимум 33% избирателей.
Голосование проходило с 08:00 до 20:00 на 10,7 тыс. избирательных участков, из них 57 были открыты для граждан Узбекистана в 39 странах.
Невостребованные бюллетени были разрезаны членами избирательных комиссий на участках. Окончательные результаты выборов, согласно закону, будут объявлены в течение 10 дней.
Парламент Узбекистана избирается сроком на 5 лет. Срок полномочий депутатов действующей Законодательной палаты, сформированной в декабре 2019 года, истекает в конце 2024 года.
Задачи перед будущими депутатами
Выборы в Узбекистане ознаменуют завершение конституционных реформ, но путь к дальнейшему развитию страны будет долгим и потребует глубоких преобразований. Ключевыми направлениями для законодательных изменений станут безопасность и оборона. Эксперты, в частности, считают необходимым обновить законодательство, отвечающее современным вызовам, причем это касается не только Узбекистана, но и всего Центрально-Азиатского региона.
Доцент Ташкентского государственного университета, кандидат исторических наук Азиз Худайбердиев обратил внимание на то, что «Центральной Азии необходимо единое видение региональной безопасности». По его словам, это значительно укрепит субъектность региона и станет важным вкладом в обеспечение стабильности и устойчивого развития региона Центральной Азии (ЦА), особенно востребованное в нынешнее время глобальной турбулентности и стратегической неопределенности.
«Ставку надо делать на поддержание диалога и укрепление взаимного доверия, мирное разрешение споров», — полагает Худайбердиев.
Вместе с тем он считает важным выработать общие принципы, подходы, формы и механизмы взаимодействия в отношении основных традиционных угроз безопасности и стабильности в ЦА. Среди них он назвал территориально-пограничные споры, проблемы использования водных ресурсов, экономическую, энергетическую, продовольственную, транспортную безопасность, а также межнациональные конфликты, международный терроризм и религиозный экстремизм.
Реформа транспортной сферы потребует также новых правовых основ для создания международных коридоров как для сухопутного, так и для морского транспорта.
«Именно Центральная Азия трансформируется в важный узловой центр транспортно-коммуникационных маршрутов в рамках Транскаспийского коридора, маршрутов Север – Юг, а также новых проектов, связывающих Центральную и Южную Азию, Ближний Восток, диверсифицирующих коридоров из Китая в Европу», — заявил доцент кафедры народов Центральной Азии Ташкентского госуниверситета востоковедения Аскарий Мадраимов.
По сути, как считает эксперт, регион возвращает себе роль, которую он играл еще во времена Великого шелкового пути. В этой связи необходима скоординированная работа. И страны региона в этом направлении значительно продвинулись. Уже работают 35 автомобильных и пеших погранпереходов, 18 железнодорожных пунктов через границу со странами Центральной Азии. Со всеми странами начата работа по созданию зон приграничной торговли.
Прорывом в деле диверсификации транспортно-транзитных направлений для Центральной Азии стало заключение соглашения о строительстве железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан, призванной связать регион с европейской сетью железных дорог.
В сфере урбанизации и градостроительства разработка законодательства предстоит практически с нуля, учитывая масштабные изменения в развитии городов. Вступление Узбекистана во Всемирную торговую организацию, а также укрепление сотрудничества с ООН, ЕАЭС, ШОС и международными финансовыми организациями потребуют от депутатов всех уровней серьезной работы по адаптации законодательства к новым международным стандартам.
Комментарии (0)