Суд над Азизом Войтовым должен быть открытым — Антикоррупционное агентство
Суд над Азизом Войтовым должен быть открытым — Антикоррупционное агентство
В эти дни в суде рассматривается уголовное дело в отношении бывшего министра сельского хозяйства Азиза Войтова и других.
Бывший министр признается виновным по статьям 167 (хищение путем присвоения или растраты), части 3, пункта «а», «в», статьи 205 (злоупотребление властью или должностными полномочиями), части 2, пункта «а», статьи 206 (превышение власти или должностных полномочий) Уголовного кодекса в совершении преступлений, предусмотренных пунктом «а» части 2, пунктом «а» части 2 статьи 209 (должностное мошенничество).
На очередном заседании суда, которое продолжилось 6 сентября, деятельность представителей СМИ была ограничена, так как во время судебного заседания им запретили фотографировать, снимать видео и аудиоматериалы.
Журналист Daryo сообщил, что после этого представители СМИ покинули зал суда.
В антикоррупционном ведомстве отреагировали на эту ситуацию и прокомментировали, что дела о нарушениях, связанных с профессиональной деятельностью госслужащих, должны рассматриваться в открытом судебном заседании:
«Согласно Указу Президента Республики Узбекистан №ПФ-6247 от 16 июня 2021 года, судебные заседания по делам, связанным с нарушениями, касающимися профессиональной деятельности государственных служащих, должны транслироваться в прямом эфире на телеканалах и в сети Интернет».
На основании этого Агентство по противодействию коррупции сообщает, что данное судебное заседание целесообразно провести в открытом для общественности порядке, исходя из требований указанного постановления.
Делобывшего министра сельского хозяйства Азиза Войтова и 49 обвиняемых рассматривается в Юнусабадском районном суде по уголовным делам под председательством судьи Сардора Содикова.
«Адвокат Абдураимов обратился с просьбой не допускать журналистов в суд. Это ходатайство поддержали несколько адвокатов и обвиняемых. Однако не все юристы этим воспользовались. Мы думали, что журналистам в этот раз будет предоставлена возможность высказаться и их мнение будет услышано. Но нам не дали. Судья, войдя в совещательную комнату, заявил, что частично удовлетворил просьбу адвокатов и запретил журналистам фотографировать, снимать видео и аудиоматериалы во время судебного заседания. По мнению судьи, журналисты могут принимать участие в судебном заседании, фиксировать информацию в рукописном виде и таким образом освещать ее», — говорит Бахтиёр Тохтаев, журналист интернет-издания «Kun.uz».
Журналист утверждает, что нынешнее решение суда ограничило деятельность представителей СМИ.
«Если они выступят в суде, я хотел бы объяснить, что они должны частично ограничить нашу деятельность во время судебного следствия и разрешить аудио-, фото- и видеофиксацию по делам, связанным с текущим производством — выяснение личности подсудимых, оглашение обвинительного заключения», — сказал журналист.
Корреспондент «Gazeta.uz» Миролим Исаджонов говорит, что суд, который в официальных новостях называют открытым, ничем не отличается от закрытого суда.
«Официальные заявления говорят об открытом суде. Но вы видите ситуацию внутри. Лучше не зажигать, чем зажигать в таком порядке. Потому что нам, журналистам, нужны факты. Мол, журналисты, записывавшие последнее судебное заседание, преувеличили, и если завтра не будет аудио- или видеодоказательств, они могут поставить нам такую же отметку и пойти в суд. Поэтому я выступил против и покинул заседание суда», — говорит журналист.
По словам Миролима Исаджонова, во время Нукусских событий и испытаний Dok-1 Max для журналистов не было никаких препятствий. Эти судебные заседания можно показать в пример сегодняшним судьям.
«Например, хотя подсудимые и адвокаты изначально были против участия СМИ в судебных заседаниях, где рассматривалось дело о Нукусском инциденте и дело о виновниках «Док-1 Макса», судья заявила, что эти дела находятся на публичном рассмотрении, но над ними обеспечен контроль, а также прозрачность суда. Он также сказал, что участие журналистов в заседаниях важно и создало почву для нашей работы. Суд по нукусским событиям освещался онлайн на сайте Gazeta.uz», — сказал собеседник.
Журналист «Gazeta.uz» добавил, что во время сегодняшнего судебного заседания судья Сардор Содиков играл по телефону. Когда журналист попытался сфотографировать эту ситуацию, сотрудники Нацгвардии оказали журналисту сопротивление и заявили, что фотографировать в зале суда без разрешения судьи невозможно.
Журналистка «Qalampir.uz» Хулкар Муртазоева сообщила, что на сегодняшнем суде гособвинитель также попросил выдворить журналистов из суда.
«Можно войти в суд, но нельзя освещать, нельзя записывать, нельзя использовать диктофон, нельзя записывать, кто дал указания. Как мы будем работать?», — говорит Хулькар Муртазоева.
Журналист информационной программы «Zamon» телеканала «Sevimli» Мутабар Нурмухаммедова заявила, что судья Сардор Содиков использовал адвокатов как оружие, чтобы превратить открытый суд в закрытый.
«Большинство адвокатов, участвующих в этом суде, не знают журналистов. Однако мне лично обидно, что нас обвинили в правовом невежестве. Председательствующий в этом суде был хорошо осведомлен о нашей деятельности. Адвокаты могли бы спросить судью, если бы они не верили в наш профессионализм. На мой взгляд, судья использовал адвокатов и их мнения как оружие, чтобы превратить открытый суд в закрытый», — говорит Мутабар Нурмухаммедова.
Корреспондент телеканала «Sevimli» также подтвердила, что судья Сардор Содиков во время судебного заседания разговаривал по телефону.
«Когда нам запретили фотографировать, снимать видео и аудио в суде, мы начали уходить. Тогда родственники подсудимых и некоторые адвокаты попросили наши телефоны. Да ведь они сказали, что если решение суда будет несправедливым, то они обратятся к нам, если не будут удовлетворены. Хуже всего то, что юристы и истцы пытаются использовать средства массовой информации в качестве оружия. Что касается освещения сегодняшнего заседания суда, то они мешают нашей свободной деятельности», — говорит журналист.
Темур Рахматов, один из адвокатов, выступавших в суде на предыдущих судебных заседаниях, сообщил, что в одном из интернет-изданий было написано, что дело бывшего министра Азиза Войтова рассматривалось в суде и он был лишен свободы на 7 лет и обвинил журналистов в распространении неверной информации.
Также другой адвокат, выступавший в суде и не назвавший своего имени, заявил, что журналисты, участвующие в суде, могли быть иностранными агентами, в связи с чем предложил запретить им освещать суд.
Комментарии (0)