В городе Алмалык Ташкентской области скончался 21-летний Мухаммадкодир Пулатов, отбывавший наказание в исправительной колонии №14 Управления исполнения наказаний МВД Узбекистана. Мать заключённого, Нигора Камбарова, в интервью Daryo.uz выразила сомнения в естественных причинах смерти сына и выдвинула версию о том, что он был убит.

«Почему нам сообщили только после вскрытия и заморозки тела?»
По словам женщины, утром 14 февраля её сын почувствовал недомогание — его тошнило. В течение дня его состояние ухудшалось, а к вечеру он скончался.
Тело моего сына отправили на судебную экспертизу, провели вскрытие, затем заморозили. И только 15 февраля мне позвонили и сказали: 'Заберите тело'. Если бы он просто заболел, если бы не было ничего подозрительного, почему мне и отцу не сообщили сразу? Почему нас не позвали в тот же день? А известили лишь после вскрытия и заморозки. Причём сделали это холодным тоном, и я не могла понять, почему так»
— рассказала Нигора Камбарова.
«Мой сын оказался в колонии для особо тяжких преступников»
Нигора Камбарова уточнила, что с 24 по 27 января находилась с сыном на длительном свидании в исправительном учреждении. Она рассказала, что приехала к сыну Мухаммадкодиру Пулатову 24 января, и они провели вместе три дня.
Сына осудили за мелкий конфликт в магазине, дали три года. Однако моего сына направили в учреждение, где отбывают длительные сроки осуждённые за убийства и особо тяжкие преступления. Даже другие заключённые удивлялись, что он оказался среди них,
— вспоминает женщина.
«Если бы у моего сына были проблемы с сердцем, он бы умер в бою»

Генеральная прокуратура, ссылаясь на предварительное заключение судебно-медицинской экспертизы, заявила, что причиной смерти стала острая ишемическая болезнь сердца, сопровождавшаяся инфарктом миокарда. Однако мать погибшего с этим не согласна.
Если бы у моего сына были проблемы с сердцем, он бы умер ещё во время боёв в Кыргызстане. С девяти лет он занимался спортом, был физически крепким и здоровым ребёнком. Я не верю, что причиной его смерти стал инфаркт,
— заявила Камбарова.

Женщина также отметила, что в исправительном учреждении ухудшение состояния её сына связывали с кишечной инфекцией.
Когда у моего сына началась диарея в тот день, то, вероятно, то же самое должно было произойти с 100-110 другими заключёнными, которые находились с ним в той же тюрьме. Судя по всему, моему сыну дали смертельное лекарство, он отравился ночью, а когда проснулся утром, у него началась рвота. Хуже всего было то, что его отвезли в больницу, затем в морг, разрезали ему голову и живот, наложили швы, но нам ничего не сказали. Очевидно, что что-то было скрыто, что нужно было держать в секрете, и именно поэтому они поступили таким образом. Когда мы осмотрели тело моего сына, я увидела следы от электрошокера, а на шее - порезы, что усилило мои подозрения,
— добавила она.
Дело взято под контроль Генпрокуратуры и омбудсмена
Генеральная прокуратура сообщила, что сотрудники Алмалыкской городской прокуратуры осмотрели место происшествия и тело погибшего, а также допросили ответственных сотрудников и врачей. Назначена судебно-медицинская экспертиза для установления точной причины смерти.
Кроме того, проводится доследственная проверка, которую ведёт Специализированная прокуратура столицы. Инцидент взят под контроль омбудсменом.
По словам Нигоры Камбаровой, в день поминок в их дом пришли двое людей, представившихся сотрудниками офиса омбудсмена.
Они долго беседовали с отцом моего сына. Потом я подошла к ним и попыталась предоставить дополнительную информацию. Поскольку мой сын больше времени проводил со мной, его отец не знал многих деталей,
— рассказала Нигора Камбарова.
Случай с Мухаммадкодиром Пулатовым не является первым, когда заключённые умирают в учреждениях, подведомственных Министерству внутренних дел. В январе 2020 года в здании ОВД Чиракчинского района Кашкадарьинской области было обнаружено тело задержанного. В июне того же года в здании ГУВД Андижанской области скончался Алижон Абдукаримов, который был доставлен на допрос по делу о краже драгоценных камней.
В обоих случаях следственные органы установили, что задержанные подвергались насилию. Суд признал нескольких сотрудников правоохранительных органов виновными в нарушении закона и приговорил их к различным срокам лишения свободы.
Комментарии (0)