5 ноября 2024 года работники завода Boeing на Западном побережье США завершили семинедельную забастовку после того, как 59% членов профсоюза проголосовали за новый контракт, который включает повышение заработной платы на 38% в течение четырех лет. Забастовка приостановила большую часть производства самолётов, что нанесло финансовый ущерб компании, но теперь стороны пришли к соглашению, позволив возобновить работу на заводе.
Условия нового контракта Boeing: повышение зарплаты и бонусы
Новый контракт, принятый 59% голосов, обеспечивает повышение заработной платы, к которому стремились рабочие. Контракт включает повышение зарплаты на 38% в течение четырех лет и добавление бонусов. Джон Холден, главный переговорщик профсоюза, выразил удовлетворение результатом, отметив важность этих улучшений:
«Это победа. Мы можем держать голову высоко», — сказал Холден, обратившись к членам профсоюза. «Теперь наша задача — вернуться к работе».
Другой работник, Дэвид Лемон, специалист по сертификации калибровки оборудования, отметил, что контракт обеспечил их целевое увеличение дохода на 40% благодаря повышению зарплаты и годовым бонусам, установленным на уровне 4%.
«Мы этого добились», — добавил он.
Влияние забастовки на Boeing и финансовые потери
С окончанием первой забастовки за 16 лет компания Boeing получила долгожданное облегчение. Забастовка приостановила выпуск таких моделей, как 737 MAX, а также широкофюзеляжных самолётов 767 и 777, что нанесло серьёзный удар по операционной деятельности компании. В результате этой забастовки, по данным аналитиков, компания теряла примерно $100 млн ежедневно. Для того чтобы поддержать свой кредитный рейтинг, Boeing пришлось привлечь $24 млрд инвестиций на прошлой неделе.
Генеральный директор компании Келли Ортберг отметил, что завершение забастовки поможет восстановить операционные процессы и наладить отношения с рабочими:
«Хотя последние несколько месяцев были трудными для всех нас, мы все часть одной команды», — сказал Ортберг. «Мы будем двигаться вперед, только слушая и работая вместе. Впереди еще много работы, чтобы вернуться к совершенству, которое сделало Boeing знаковой компанией».
Обязательства Боинг перед работниками и обещания по новому производству
Boeing также взяла на себя обязательства по строительству следующего самолёта в районе Сиэтла.
«Они никогда не давали нам обязательств по новому самолёту до запуска», — отметил Холден, подчеркивая важность таких гарантий для рабочих.
Компания заявила, что средняя годовая зарплата работников по новому контракту составит $119 309, что значительно выше предыдущего уровня в $75 608. Ожидается, что общий фонд заработной платы компании увеличится на $1,1 млрд, включая расходы на ратификационные бонусы, которые составят $12 000 для каждого работника, что создаст дополнительные расходы в размере 396 млн.
Производственные планы Боинг и возвращение к работе
С учетом затрат на восстановление производства Boeing потребуется несколько недель, чтобы выйти на запланированные объемы выпуска. Ожидается, что выпуск 737 MAX в ближайшие месяцы останется на уровне однозначных чисел в месяц, что ниже запланированного показателя в 38 самолётов. По словам представителей профсоюза, рабочие вернутся к сборке самолётов с 6 ноября, а полное восстановление производства ожидается к 12 ноября.
Завершение забастовки Боинг и последствия для компании
Явка на голосование среди членов профсоюза составила около 80%, и участие в нем приняли более 26 000 человек. Многие работники выразили разочарование предыдущими действиями Boeing, что стало одной из причин отклонения двух предыдущих предложений. По словам аналитиков, новый контракт и улучшенные условия будут способствовать восстановлению доверия между рабочими и руководством компании.
«Мы можем восстановить отношения и двигаться дальше», — отметил Холден, добавив, что рабочие готовы вернуться к выполнению своих задач после трудных недель забастовки.
Комментарии (0)