Строительство платной автодороги Ташкент-Самарканд начнется в 2024 году, а строительство дороги Ташкент-Андижан – в 2026 году. Это определено в постановлении президента «О мерах по развитию государственно-частного партнерства в Республике Узбекистан в 2024-2030 годах».
Согласно решению, утверждены меры по реализации приоритетных проектов государственно-частного партнерства в 2024-2026 годах, а также программа проектов, которые будут реализованы на основе государственно-частного партнерства в 2024-2030 годах. В частности, определено, что необходимо построить и модернизировать не менее 1000 километров современных платных автомагистралей, чтобы создать дополнительные условия для удобного и быстрого движения между крупными городами.
В декабре 2023 года был разработан проект строительства платной дороги Ташкент-Самарканд. Европейский банк реконструкции и развития выделил грантовые средства в размере $350 тысяч на разработку исходного технико-экономического документа проекта.
Проект будет построен с учетом требований 6-полосной автомагистрали длиной 305 километров, соответствующей международным стандартам. Также планируется построить новые мосты и путепроводы через все соединения и сооружения, установить интеллектуальную транспортную систему.
Напоминаем, что о строительстве первых платных дорог в Узбекистане было объявлено в 2018 году. Тогда говорилось, что к строительству таких дорог может быть привлечена немецкая компания. В 2019 году было выбрано место для строительства первой платной дороги в Узбекистане.
В октябре 2022 года говорилось, что платные автодороги Ташкент-Андижан и Ташкент-Самарканд будут завершены к 2026 году. В августе заместитель министра транспорта Ильхом Абдугафаров, координаторы проекта Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития обсудили вопрос разработки законопроекта о строительстве.
Платная дорога Ташкент-Андижан поможет связать Ташкент и другие регионы с Ферганской долиной. Общая протяженность проекта составляет 314 километров, а его стоимость — $4,65 млрд.
Комментарии (0)