Объем морских и прибрежных грузоперевозок и багажа в Казахстане достиг 1,6 млн тонн в первом полугодии 2024 года, что в 2,1 раза больше, чем в предыдущем году, согласно EnergyProm. Этот всплеск превзошел годовые объемы перевозок, зафиксированные за последние пять лет, и только показатели до 2014 года показали более высокие уровни.
Грузооборот морского и каботажного транспорта за этот период также заметно вырос, удвоившись до 966 млн тонно-километров. Это самый высокий уровень грузооборота с 2020 года, что свидетельствует о устойчивом росте сектора морского транспорта Казахстана.
Расширение морских и прибрежных грузоперевозок можно отчасти объяснить Транскаспийским международным транспортным маршрутом (ТМТМ), который облегчает сообщение между Китаем и Европой посредством сочетания железнодорожных и морских маршрутов. Порты Курык и Актау сыграли важную роль в поддержке этого маршрута. Кроме того, ожидается, что развитие нового контейнерного хаба в морском порту Актау увеличит пропускную способность, и, по прогнозам, к 2025 году будет обрабатываться до 300 000 двадцатифутовых эквивалентных единиц (TEU).
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поставил стратегическую задачу по увеличению годового грузопотока по ТМТМ до 500 000 TEU к 2030 году, что представляет собой существенное увеличение по сравнению с 33 600 TEU, обработанными в 2022 году.
В глобальном контексте порт Шанхая лидировал в мире по грузопереработке в 2023 году с 49 млн TEU, за ним следует порт Сингапура с 39 млн TEU. Другими крупными игроками являются Нинбо-Чжоушань, Шэньчжэнь и Циндао в Китае, а также южнокорейский порт Пусан и порт Роттердам в Нидерландах. Эти цифры подчеркивают конкурентный характер глобальной морской логистики и растущую роль Казахстана в ней.
Комментарии (0)