Казахстан планирует расширить свои морские возможности за счет строительства семи новых судов на Каспийском море, включая три танкера, два парома и два контейнеровоза.
Стратегическая инициатива по укреплению логистической инфраструктуры
Новые суда являются частью стратегической инициативы по укреплению транспортной и логистической инфраструктуры Казахстана, направленной на укрепление его присутствия на Каспийском море. В настоящее время торговый флот Казахстана состоит из 17 судов, включая 10 танкеров, четыре сухогруза и три контейнеровоза.
Сотрудничество с Abu Dhabi Ports Group
В декабре 2023 года KazMunayGas и Abu Dhabi Ports Group договорились о создании судоремонтного и судостроительного завода в Казахстане. Это развитие будет способствовать ремонту и строительству новых судов, повышая конкурентоспособность казахстанского флота на международном уровне.
Укрепление морских связей с Азербайджаном
Казахстан также укрепляет свои морские связи с Азербайджаном. Недавние приобретения танкеров облегчат транспортировку нефти из Казахстана в Азербайджан для отправки по трубопроводу Баку-Тбилиси-Джейхан, диверсифицируя экспортные маршруты и обеспечивая стабильность поставок.
Роль Турции в судостроительных проектах Казахстана
Кроме того, Турция стала ключевым партнером в судостроительных усилиях Казахстана. Сотрудничество с турецкими компаниями не только поддержит строительство новых судов, но и снизит зависимость Казахстана от России в сфере судостроительных услуг, тем самым укрепив его позиции в Каспийском море.
Развитие водного транспорта и инфраструктуры
Заместитель председателя Комитета железнодорожного и водного транспорта Касым Тлепов представил обновленную информацию о секторе водного транспорта страны . Он отметил текущие дноуглубительные работы в порту Курык и планы проведения аналогичных работ в Актау в 2025 году. Развитие контейнерного хаба в Актау в партнерстве с китайским портом Ляньюньган уже ведется.
Многофункциональный терминал «Саржа» и международные инвестиции
В порту Курык продолжается строительство многофункционального терминала «Саржа» с предполагаемой мощностью 9,4 млн тонн и инвестициями более $200 млн. Проект привлек интерес международных инвесторов, среди которых Abu Dhabi Ports, Rhenus, CMA CGM, Wandernet и несколько китайских фирм.
Модернизация железнодорожной инфраструктуры
Также модернизируется железнодорожная инфраструктура, прилегающая к морским портам. Планы включают строительство 404 километров дополнительных путей и модернизацию пяти станций в рамках Плана модернизации магистральной железнодорожной сети до 2030 года.
Цифровизация транспортного коридора
Для продвижения цифровизации Казахстан внедрил платформу «Цифровой торговый коридор» совместно с PSA Сингапура и внедрил систему «Tez Customs» для ускорения обработки транзитных деклараций. Стратегическое партнерство с портом Абу-Даби направлено на автоматизацию операций на контрольно-пропускных пунктах и создание системы «единого окна» для регистрации судовых документов.
Развитие морской рабочей силы Казахстана
Национальный морской перевозчик «Казмортрансфлот» сотрудничает с партнерами по проектированию по техническим аспектам строительства нового судна. Морская рабочая сила Казахстана насчитывает около 1500 моряков, и в настоящее время существует потребность в дополнительных 200 сотрудниках.
Комментарии (0)