Судостроительная верфь «Балкан» расположенная близ Каспия, впервые в Туркменистане приступила к строительству морских судов, сообщает Агентство по транспорту и коммуникациям при Кабинете министров Туркменистана.
Первый сухогруз совместно с партнерами планируется ввести в эксплуатацию через 14 месяцев после начала его производства, второй – через два месяца, а третий – еще через два месяца.
Такие сроки судостроения является самыми оптимальными в регионе, так как обычно полный ввод в эксплуатацию морского судна занимает не менее трех лет. Об этом сказал заместитель генерального директора Агентства Батыр Аннаев в ходе форума инвесторов Global Gateway в Брюсселе (Бельгия).
В Туркменистане также планируют приступить к сооружению паромов RO–RO, при том, что мощность национальной верфи рассчитана на строительство 4 судов и ремонт 20 судов в год.
По предварительным расчетам, для дополнительных контейнерных перевозок на 5 млн тонн в год между портами Туркменбаши и Баку (Азербайджан) понадобится производство еще не менее 20 сухогрузов.
Международный морской порт Туркменбаши расположен на пересечении грузовых маршрутов Европа–Азия и обеспечивает жизненно важное сообщение для стран Центральной Азии, не имеющих выхода к морю, предлагая им экономически выгодный маршрут для торговли.
В его строительство было инвестировано $1,5 млрд. Пропускная способность Туркменбаши, получившего сертификат «Зеленого порта», оценивается в 17 млн тонн различных видов грузов.
В ближайшее время Туркменистан присоединится к Конвенции Международной морской организации об облегчении морских перевозок, что позволит создать в этом порту систему «единого окна».
Эзиз Бояров
Комментарии (0)