Согласно сообщению пресс-службы Президента, Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией планов в сфере строительства автомобильных дорог.
В частности, предусматривается реализация с участием Азиатского банка развития проекта «Строительство внутренних дорог с цементобетонным покрытием». В рамках проекта в Республике Каракалпакстан и 86 районах регионов, где проживает более 770 тысяч человек в 272 махаллях, будет построено 841 километр дорог с цементобетонным покрытием. На это будет направлено $240 млн средств Азиатского банка развития.
Строительство и технический надзор будут полностью осуществляться отечественными подрядчиками – частными предпринимателями и местными инженерами. После ввода дорог в эксплуатацию, главный подрядчик будет обеспечивать их гарантированное обслуживание и эксплуатацию в течение 5 лет.
Еще один проект направлен на реконструкцию участка международной автомагистрали М39 «Алма-Ата – Бишкек – Ташкент – Шахрисабз – Термез» с 1255 по 1315 километры. Этот узкий и нуждающийся в ремонте отрезок проходит через центр Дехканабадского района.
В рамках проекта будет построено 60 километров четырехполосной дороги с цементобетонным покрытием. Вокруг центра Дехканабадского района будут построены новая 17-километровая объездная дорога, 14 мостов и дорожных путепроводов. Работы будут профинансированы за счет привлечения почти $154 млн от Исламского банка развития и Фонда международного развития ОПЕК.
Постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 октября 2023 года определена задача пересмотра списка автодорог общего пользования. Документом также утвержден перечень автомобильных дорого протяженностью 20 километров в Республике Каракалпакстан и каждой области, эксплуатация которых в порядке эксперимента передается частному сектору на аутсорс.
На презентации представлена информация о проделанной в этом направлении работе и планах на текущий год.
Глава государства дал указания по качественному строительству дорог, созданию лесопосадок вдоль ремонтируемых улиц для улучшения экологии регионов и удобной дорожно-транспортной инфраструктуры в сельских районах.
Комментарии (0)