Кыргызская Республика может начать возведение cвоего участка проекта железной дороги КНР — КР — Узбекистан уже в следующем году. Об этом заявил на встрече с депутатами премьер-министр Кыргызстана Акылбек Жапаров.
Он подчеркнул, что разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) практически завершена. По его словам, стоимость проекта оценивается в $6 млрд.
«Мы находим источники финансов. Строительство уже начато со стороны Китая. С финансированием от Казармана до Джалал-Абада вместе с Узбекистаном мы почти определились. Если завершим этот процесс зимой и весной, то начнём укладку железнодорожного полотна в следующем году», — отметил Жапаров.
Премьер-министр КР также подчеркнул, что экспорт станет ключевым фактором для будущего экономического развития страны.
Он выразил готовность сделать Кыргызскую Республику центром евразийской торговли и региональным логистическим центром для сбора, хранения, сортировки и отправки экспортных товаров в третьи страны.
В конце сентября Telegram-канал «Logistan. Экономика Центральной Азии» написал о том, что реализация данного проекта была отложена.
Причиной этому стало то, что Пекин и Бишкек не смогли договориться о финансировании участка ж/д полотна, несмотря на то, что укладка колеи должна была начаться осенью 2023 года.
В апреле в Кыргызстане призвали ускорить строительство железной дороги из Китая в Узбекистан.
В июне текущего года глава управления маркетинга и логистики «Узбекистанских железных дорог» Умидулла Ибрагимов заявил о том, что «экономические отношения между КНР и Узбекистаном становятся более тесными» и рассказал о планах строительства железнодорожной магистрали.
Согласно проекту, железнодорожные составы будут отправляться из Кашгара на западе Китая, проходить через город Кара-Суу в Кыргызстане и прибывать в узбекский Андижан.
Справочно: проектируемая железнодорожная магистраль «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» предполагает объединение китайских и узбекских железных дорог, а затем, через Туркменистан, Иран и Турцию, обеспечит связь с европейской железнодорожной сетью в рамках транспортной системы нового Шёлкового Пути.
Общая протяжённость ж/д магистрали составит 454 км, а 280 из них пройдёт по территории Кыргызской Республики.
На ней будет построено 18 станций, возведено более 80 мостов и прорыто около 40 тоннелей. Общая длина мостов и тоннелей — 146,49 км.
Документ о шагах по реализации проекта, который был предложен Поднебесной, стороны подписали на саммите в Сиане в мае 2023 года.
Совместный Проектный офис по координации строительства был открыт в Бишкеке 18 января 2023 года. В мае текущего года в китайском проектно-исследовательском институте было завершено технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО)
Китайские эксперты выделили ряд преимуществ нового маршрута по сравнению с текущими транспортными коридорами.
Дорога сократит путь из Восточной Азии в страны Ближнего Востока и Южной Европы на 900 км. Её строительство улучшит транспортную связь между центрально-азиатскими странами, обеспечив им удобный выход к морским путям.
Потенциальный объём грузоперевозок оценивается в 12-15 млн тонн в год.
Комментарии (0)