В жаркие дни на дисплее автомобиля Cobalt можно увидеть температуру воздуха до 80 градусов. Однако, как поясняет климатолог Эркин Абдулахатов в интервью на YouTube, на самом деле датчик начинает «врать», когда температура превышает 40 градусов.
По словам Абдулахатова, показания датчика температуры воздуха в Cobalt вызывают у населения серьёзное беспокойство. Однако датчик не адаптирован к климату Узбекистана, поэтому не стоит полностью доверять его показаниям.
«Надо прекратить говорить о том, что воздух нагревается до 50, 60, 70, а то и 80 градусов. Мне кажется, только Cobalt и показывает температуру. Например, Gentra этого не делает. Датчик, установленный перед фарой Cobalt, разработан для западных и восточных стран, Китая или Кореи, где температура воздуха не превышает 40 градусов. Поэтому датчики в основном калиброваны для измерения температуры до 40 градусов. Если посмотреть руководство по эксплуатации автомобиля, там указано, что после 40 градусов датчик начинает "глючить"», — объяснил климатолог.
В качестве примера он рассказал об эксперименте, проведённом в Ургенче с двумя автомобилями Cobalt 2020 года выпуска — одним белым и одним чёрным. Машины были припаркованы рядом в одном и том же месте. В городе в тот момент температура воздуха составляла 41 градус. Тогда белый Cobalt показал 48 градусов, а чёрный — 56 градусов. Одна и та же температура, но машины показали совершенно разные значения, отметил Абдулахатов.
Ранее климатолог сообщал, что аномально жаркая погода, наблюдаемая в Узбекистане в последние дни, оказывает негативное влияние на сон значительной части населения.
Он отметил, что подобные ситуации в будущем будут происходить всё чаще. Поэтому нужно правильно действовать и постепенно адаптировать организм к «новой» окружающей среде.
Комментарии (0)