Иностранные компании, предоставляющие электронные услуги, значительно увеличили объем налоговых поступлений в бюджет Узбекистана. Согласно данным Государственного налогового комитета, за январь-сентябрь 2024 года 61 иностранная компания уплатила налоги на сумму 101,9 млрд сумов. Это в 2,1 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, когда налоговые поступления составили 48,3 млрд сумов.
В первую десятку компаний, которые внесли наибольший вклад в налоговые поступления от электронных услуг, вошли такие технологические гиганты, как Meta, Google и Apple. На их долю, а также еще семи компаний, приходится 99,9% всех уплаченных налогов в данном секторе.
Лидеры по уплате налогов в 2024 году (в млн сумов):
- Meta (включая Facebook, Instagram и WhatsApp) — 41 159,37
- Google — 26 167,8
- Apple — 22 648,8
- Zoom — 1 372,4
- Netflix — 1 355,4
- Amazon — 3 730,8
- Booking.com — 2 193,4
- Acca — 1 226,5
- Yandex Europe — 1 141,1
- Xsolla — 900,3
Сравнение с прошлым годом также показывает рост числа компаний, предоставляющих электронные услуги на территории страны. В 2023 году таких компаний было 52, а в 2022 — всего 31. В 2024 году объем оказанных электронных услуг составил 849,1 млрд сумов, что на 1,9 раза превышает показатель аналогичного периода 2023 года (440,8 млрд сумов).
Комментарии (0)