AI: две буквы, которые доминируют в каждом деловом и технологическом разговоре сегодня. На полях международного форума ICTWEEK, прошедшего на этой неделе в Ташкенте, мы задали вопросы Антону Уткину — эксперту и технологическому евангелисту Lenovo Infrastructure Solutions Group в Восточной Европе и Центральной Азии, о том, какие преимущества, проблемы и решения может принести ИИ отечественному бизнесу и о том, какое будущее нас ждет с ИИ.
В своем выступлении вы упомянули гибридный подход к внедрению ИИ, на который Lenovo делает фокус в своей бизнес-стратегии. Что такое гибридный ИИ и какие преимущества он даст бизнесу в будущем?
ИИ побуждает людей и компании переосмысливать возможное. Мы убеждены, что ИИ — это не приятное дополнение к бизнесу, а обязательное условие для успешного развития и конкуренции в современном мире. Вот почему Lenovo стремится предоставить доступ к ИИ как можно большему числу пользователей и организаций. Мы считаем, что гибридный ИИ определяет будущее, прокладывая путь к «более умному ИИ для всех». В рамках гибридного ИИ частные, публичные и корпоративные базисные модели ИИ, а также интеллектуальные агенты, разработанные на их основе, будут использоваться для предоставления более персонализированных услуг и защиты конфиденциальности пользователей.
Мы считаем, что такой подход преодолевает ограничения методов, основанных на одной базисной модели или одной инфраструктуре, и более точно соответствует требованиям заказчика к гибкому управлению данными и поддержке приложений.
Другими словами, это не механическая гонка за внедрением новейших ИИ-решений или бесконечное стремление к большому ИИ, это умный гибридный ИИ, который предоставляет специализированные, гибкие, масштабируемые и энергоэффективные решения ИИ для конкретных отраслей и случаев использования на персональных и промышленных устройствах (ПК, рабочих станциях, рабочих местах), в центрах обработки данных (CoLos, on-prem) и в средах высокопроизводительных вычислений (HPC), с интеграцией и синергией с общедоступными облаками.
Вы также говорили, что проводили исследование о том, как различные отрасли адаптируются к новым ИИ-реалиям и с какими трудностями сталкиваются на пути внедрения ИИ. Что является основным сдерживающим фактором для широкого развертывания ИИ в бизнесе?
Несмотря на революцию и кажущуюся вездесущность ИИ, которые мы сейчас наблюдаем, наше исследование показывает, что более 60% ИТ-директоров компаний по всему миру считают чрезвычайно сложным быстро продемонстрировать рентабельность инвестиций и ощутимые бизнес-результаты от ИИ. Кроме того, мы видим острую необходимость среди клиентов бизнес-сектора в поиске проверенных и надежных партнеров, которые помогут сориентироваться в постоянно меняющемся лабиринте ИИ. К счастью, у нас в Lenovo у нас есть соответствующий опыт, портфель готовых для работы с ИИ инфраструктурных решений, а также постоянно растущая экосистема партнеров, чтобы помочь нашим клиентам ответить на вызовы, возникающие на пути интеллектуальной цифровой трансформации.
Есть ли сейчас вещи, проекты, которые не стоит делать в отношении ИИ? Чего бы вы не рекомендовали делать своим бизнес-заказчикам?
Сегодня многие бизнес-лидеры возлагают большие надежды на ИИ. Компании готовы тратить деньги, чтобы получить то, что, как они надеются, изменит правила игры в их индустрии и поможет оптимизировать бизнес-процессы. По данным нашего исследования инвестиции в ИИ вырастут на 61% в 2024 году [1]. Но здесь важно соблюсти баланс между энтузиазмом по отношению к ИИ и реальными потребностями бизнеса. Несмотря на всю перспективность этой технологии многие компании уже столкнулись с тем, что внедряемые ИИ-решения на этапе proof-of-concept не принесли ожидаемых результатов. Достижение желаемой отдачи от инвестиций в ИИ требует тщательного планирования и еще более тщательного внимания к деталям при исполнении.
Очень много компаний начали осваивать ИИ потому, что возник хайп в индустрии и, оглядываясь на конкурентов. И мы встречаем много кейсов, когда ИТ-лидеры не до конца понимают, как получить от этой технологии нужные бизнесу преимущества. Даже эксперты, проработавшие в этой области много лет, были застигнуты врасплох тем, как запуск ChatGPT продемонстрировал легкий способ внедрения ИИ в бизнес-процессы компаний. Это, в свою очередь, создало иллюзию того, что генеративный ИИ должен внедряться повсеместно.
Поэтому, чего бы я точно не рекомендовал, это поддаваться общей шумихе и инвестировать в ИИ, только потому что все начали осваивать эту технологию. На этом этапе важно остановиться, чтобы подумать о том, является ли такая технология правильным выбором для конкретного бизнеса, или другие формы искусственного интеллекта могут лучше справиться со стоящими перед компанией задачами. И в этом мы можем помочь нашим действующим и потенциальным клиентам, потому что имеем в своем портфеле широкий набор профессиональных услуг и сервисов от проектирования и проверки концепций до подбора необходимой ИТ-инфраструктуры, и непосредственно, запуска, настраивания и обслуживания ИИ-решений для любого бизнеса. Все для того, чтобы наши клиенты получили ожидаемый ROI от своих инвестиций в эту технологию.
[1] Исследование IDC, проведенное по заказу Lenovo: «CIO Playbook 2024».
На правах рекламы
Комментарии (0)