Технический директор Джизакского аккумуляторного завода предложил ввести плату за утилизацию аккумуляторов, ввозимых в Узбекистан из-за границы. Его предложение вызвало различные обсуждения в социальных сетях. На ситуацию отреагировал председатель Торгово-промышленной палаты Даврон Вахобов, заявивший, что этот вопрос тщательно изучен.
По его словам, когда был изучен мировой опыт импорта электромобилей, стало ясно, что в целях защиты отечественной экономики в ведущих зарубежных странах на электромобили, произведенные в Китае, введены дополнительные пошлины. В частности, размер нотариальных сборов в этих странах, являющихся членами Всемирной торговой организации, установлен следующим образом:
- 102,5% — от цены автомобиля в США,
- 38,1% — в странах ЕС,
- 50% — в Турции,
- в Бразилии — до 10% в 2024 году и — до 35% с 2026 года.
Кроме того, в случае с Турцией BYD решила построить в стране завод стоимостью 1 миллиард долларов после того, как на китайские электромобили были введены дополнительные тарифы от 10 до 50 процентов.
Сохранение тарифов на нулевом уровне приведет к тому, что китайские электромобили будут массово въезжать в страну без качественного обслуживания и каких-либо гарантий. По мнению экспертов консалтинговой компании Alixpartners, к 2030 году только 19 из 137 компаний, производящих электромобили в Китае, останутся прибыльными предприятиями.
«Естественно, оставшиеся компании-банкроты попытаются ввезти свои электромобили в страны, где нет таможенных пошлин. А потребители могут столкнуться с высокими расходами, покупая электромобили, которые не подходят для местных условий и не имеют качественного обслуживания», — говорится в отчете.
Отмечается, что вопрос утилизации аккумуляторов остается актуальным во всем мире. Сегодня в стране нет проектов в этом направлении. Тарифы на электромобили следует уравнять с тарифами на гибридные автомобили, создать фонды для проектов по переработке аккумуляторов, привлечь новые технологии.
Напоминаем, что в 2019 году ввозимые в Узбекистан электромобили были освобождаются от таможенных, акцизных и автотранспортных налогов. В ноябре 2021 года YHXBB начал выдавать «зеленые» номерные знаки электромобилям.
Комментарии (0)