Победы узбекских школьников на международных олимпиадах не являются редкостью. В июле стало известно, что узбекская школьница Саида Нормурадова одержала победу на международной олимпиаде по математике Math League, которая прошла в Индонезии на острове Бали.
Она заняла первое место в своей группе Elementary school, что стало приятной неожиданностью для её семьи. Корреспондент Daryo, Полина Сабирова, обсудила с мамой победительницы, как подготовить ребенка к международной олимпиаде и какие впечатления испытыла сама чемпионка.
Фото: Президент Math league – Tim Sanders (слева) и чемпионка из Узбекистана Саида Нормурадова (справа)
Победа на международной олимпиаде: опыт и советы от мамы победительницы Math League,
Так, в Международной математической олимпиаде (IMO), которая считается самой престижной математической олимпиадой, узбекскистанские ученики завоевали множество медалей и почетных упоминаний, однако золотых медалей среди них — не было.
Как вы узнали о международной олимпиаде по математике Math League и решили участвовать?
— Про олимпиаду нам рассказала наш репетитор, Сафия Каюмова. Первый городской тур был в феврале в Ташкенте среди школ города, на нем дочка заняла 2 место. Было по несколько первых, вторых и третьих мест. Потом, в мае, был республиканский тур, на нем первое место. Тоже было два первых, несколько вторых и третьих мест. Кто занял эти места, они были приглашены уже на международную олимпиаду в Индонезию. Желающих было не так много, так как это все за свой счёт.
Какая была реакция вашей дочери, когда она узнала, что будет участвовать в такой крупной олимпиаде?
— Дочка не так бурно проявила эмоции, так как она немного устала от подготовки по математике и английскому, начиная с 4 класса. Поэтому я пообещала, что на следующий год она будет отдыхать – только школьная программа и творчество.
Как проходил процесс подготовки к олимпиаде? Какие методы и материалы вы использовали?
— Материалы использовали те, что давала наш репетитор, либо те, что были на сайте Math League. Без Сафии ничего бы не было. Найти своего учителя – это большая удача. У нас сменилось несколько репетиторов по математике, английскому, пока в итоге мы не встретили именно тех, с кем комфортно учиться и работать. Это не зависит от возраста, стажа, всяких регалий репетитора.
Какие были ваши первые впечатления от Индонезии и конкретно от Бали?
— Бали очень понравился, так как мы много путешествуем, дети привыкли к частой смене обстановок и им нравятся такие вещи, как животные на улице, уютный отель с небольшим двориком, обезьянки в лесу.
Опишите атмосферу на олимпиаде. Как ваша дочь чувствовала себя среди таких сильных соперников из Китая и США?
— На олимпиаде дочка волновалась, но так как у нее уже есть опыт участия, то, наверное, собралась. Мы, конечно, очень обрадовались, когда увидели фото, потом когда нам сообщили.
Можете рассказать о моменте, когда вы узнали о победе? Какие эмоции вы испытали?
— Мы были очень рады, когда увидели фото, и потом, когда нам сообщили. На саму церемонию не ходили, так как уже нужно было выезжать из отеля и готовиться в аэропорт.
Как ваша дочь справлялась с волнением и конкуренцией?
— У нее уже есть опыт участия в олимпиадах, поэтому она смогла собраться и показать хороший результат.
Как отреагировала ваша семья и друзья на эту победу?
— Все очень обрадовались и поздравляли нас с этим достижением. Однако, пока ребенок хочет отдохнуть, возможно, оставим олимпиаду по английскому и будем пробовать поступить в физико-математическую школу. Это уже будет зависеть от желания самого ребенка, чем ей захочется заниматься.
Вы обращались в Министерство образования, когда вы собрались поехать?
— Министерство образования никакого отношения не имеет к частным олимпиадам, поэтому мы организовали все самостоятельно.
Какие у вас планы на будущее в контексте участия вашей дочери в подобных олимпиадах?
— Пока ребенок хочет отдохнуть, но возможно, мы будем участвовать в других олимпиадах и конкурсах в будущем, если это будет интересно самой дочери.
Что бы вы посоветовали другим родителям, чьи дети хотят участвовать в международных конкурсах и олимпиадах?
— Эти олимпиады нужны в первую очередь для мотивации детей, особенно в младших классах. А в старших — для поступления в зарубежные ВУЗы, так называемое портфолио. Важно поддерживать интерес ребенка и не перегружать его, предоставляя возможность заниматься тем, что действительно интересно.
Комментарии (0)