Независимый эксперт Avesta Investment Group Карен Срапионов рассказал о пользе от миноритарного сокращения государственной доли в компаниях Узбекистана. Об этом он поделился с корреспондентом Daryo.uz.
Недавно, 19 апреля, президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев подписал постановление о мерах по сокращению госдоли в нескольких крупных предприятиях, куда вошли АГМК, «Узбектелеком», «УзПочта» и другие. Однако документ предусматривал сокращение небольших процентов в этих компаниях — максимум 5%.
«Общетеоретически это выглядит немного странно. Что можно сделать с 2 или 5 процентами. Инвесторы не смогут повлиять ни на какие решения. Соответственно у них возникают сомнения. Их нужно компенсировать опережающим ростом качества корпоративного управления. Нужно показать людям, что даже если у вас всего 2 процента в компании, мы будем их уважать как остальные 98%», – отмечает эксперт.
По его словам, низкий процент, который пытаются продать на местном рынке связан с тем, что на рынке нет столько денег, чтобы эти акции купить. Сейчас продать 30-40% какой-то крупной компании просто невозможно. Столько свободных денег и желания инвестировать их в акции у населения нет, говорит Карен Срапионов.
«Большинству иностранных инвесторов не позволяет инфраструктура зайти на рынок. Только сейчас начались некоторые меры, введен режим регуляторной песочницы. Через несколько лет, если все будет правильно, иностранные инвесторы смогут, используя инфраструктуру, заходить и покупать акции местных компаний», — подчеркивает экономист.
Таким образом государство «по тихоньку» пытается поддерживать свою ликвидность и сокращать государственную долю, продавая актив по скидке.
Напомним, в в 2022 году было реализовано государственных активов на сумму 11,3 трлн сумов (около $989,6 млн). Продажа государственной доли в «Ипотека-банке» в прошлом году за $324 млн и в компании «Coca-Cola Uzbekistan» в 2021 году за $252 млн стали крупнейшими сделками последних лет.
Комментарии (0)