Туркменистан открывает путь для транзитных перевозок зерновых культур из южных российских регионов через Каспийское море в страны Персидского залива и на другие рынки.
Администрация международного прикаспийского порта Туркменбаши сообщает, что «появляются новые возможности для транспортировки зерновых культур из России». В информации сказано, что на терминале сыпучих грузов имеется 14 силосов общей вместимостью 35 000 м3 для хранения различных зерновых культур, в том числе пшеницы, ячменя и кукурузы.
Кроме того, благодаря современной автоматической конвейерной системе, в час может быть выгружено до 350 тонн зерна с судна непосредственно в вагоны/автомашины/склад.
Туркменская сторона полагает, что важно реализовать такие задачи, как совершенствование инфраструктуры морских портов, расположенных на Каспии, совершенствование тарифной политики, использование мультимодальных механизмов, устранение барьеров, упрощение процедур формальностей.
«На Каспийском море для судовладельцев, регулярно перевозящих зерно и другие грузы в морские порты Ирана, создается возможность забирать обратные грузы из порта Туркменбаши при возвращении в порты Российской Федерации». Учитывая потенциал увеличения объема перевозок, экспортерам и экспедиторам предоставляется ряд льготных преимуществ. В этом морском порту можно размещать товары в свободной зоне без уплаты каких-либо таможенных пошлин на срок до трех лет.
В настоящее время также ведутся переговоры для создания условий по отправке грузов из Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана в Россию и Европу с порта Туркменбаши.
Современный каспийский порт, который расширил доступ к европейским странам и рынкам Ближнего и Среднего Востока, начал функционировать в 2018 году. Проект стоимостью $1,5 млрд был реализован Gap Inşaat (Турция).
Общая мощность порта, без учета нефтепродуктов, составляет 17 млн тонн различных грузов в год. На площади более 150 гектаров расположены четыре терминала: генеральных грузов, контейнеров, насыпных грузов и автомобильных паромов.
Эксперты сказали Daryo, что Туркменистан, имея выход к Каспийскому морю, стремится максимально использовать потенциал международных транспортных и транзитных коридоров региона. В целях создания логистического центра в порту Туркменбаши, а также создания грузовой базы на его территории порта была разработана новая оптимальная тарифная система.
Эзиз Бояров
Комментарии (0)