В Министерстве транспорта Республики Узбекистан рассказали о предпринимаемых мерах по устранению заторов на столичных дорогах. Сообщается, что ежедневно в Ташкент выезжает до 220 тысяч авто.
В течение дня по дорогам мегаполиса передвигается около 900 тысяч автомобилей. Данный показатель вдвое превышает одновременную пропускную способность дорожной сети.
Тем не менее, представители ведомства считают, что ситуация в Ташкенте куда лучше, чем в других крупных городах мира. Однако, несмотря на то, что численность населения столицы Узбекистана меньше, чем в Москве, Лондоне, или Нью-Йорке, при несвоевременной работе по решению проблемы пробок, статистика дорожных заторов может превысить мировые показатели.
В настоящий момент, численность населения Ташкента составляет 5 млн жителей. Среди них - 3 млн постоянных жителей, 1,5 млн выездающих в город ежедневно, а также, 0,6 млн временно проживающих. При этом, численность населения увеличивается в среднем на 100 тысяч человек в год.
В столице зарегистрировано 760 тысяч автотранспортных средств. С каждым годом, их количество увеличивается в среднем на 76 тысяч в год. Протяжённость основных дорожных уличных сетей с постоянным движением транспортных средств составляет 470 км. Она рассчитана на движение до 400 тысяч автотранспортных средств.
Суточная потребность столичного населения оценивается в 9 млн условных поездок-передвижений, из них 3 млн – это пешеходное движение, а 6 млн – движение на транспорте. При этом 25% движения на транспорте, а именно 1,5 млн поездок, осуществляется на автобусах, метро и микроавтобусах, а остальные 4,5 млн – на одном миллионе частных транспортных средств (760 тысяч постоянных пассажиров и 240 тысяч ежедневных прибывающих), курсирующих по городу в течение дня.
Вышеуказанные причины, в дополнение к отсуствию оптимальной системы управления дорожно-ремонтными работами и транспортными потоками, снижению скорости движения в пробках до 7 км/ч, увеличению времени в два раза по сравнению с 3 - 4 годами ранее, затрачиваемого людьми на дорогу, приводят к экономическим потерям и ущербу экологии, вызванному чрезмерным расходом топлива и выбросами вредных газов медленно движущимися транспортными средствами.
Во всём мире, удовлетворение потребностей населения в ежедневном движении достигается за счёт внедрения качественной, удобной, безопасной и привлекательной системы общественного транспорта. Для этого необходимо развитие системы общественного транспорта, движущегося со стабильной скоростью, удобной маршрутной сеткой и созданием инфраструктурного принципа «один шаг» до мест массового скопления людей.
В связи с этим, Министерство транспорта Республики Узбекистан предлагает и реализует следующие меры для решения проблемы пробок:
Так, уже разработана транспортная макромодель Ташкента как средство предварительной оценки распределения имеющихся в городе потоков (транспортной нагрузки) по дорожной уличной сети, нагрузки на дорожную сеть из уплотняемых территорий, эффективности предлагаемого общественного транспорта и перераспределения нагрузки на дорожную сеть. Эта модель сейчас настраивается в сотрудничестве с группой экспертов, привлеченных за счет грантовых средств Всемирного банка. Работы завершатся в ноябре.
В целях эффективного использования обновлённого подвижного состава (автобусов) общественного транспорта, повышения качества предоставляемых услуг населению проводится работа по постоянному совершенствованию автобусной маршрутной сети. Так, на участках уличных дорог общей протяженностью 44 км организованы отдельные автобусные полосы, по которым в настоящее время ежедневно осуществляется 16 тысяч автобусных перевозок и достигнута экономия времени до 100 тысяч часов на 600 тысяч пассажиров в сутки (в среднем от 10 минут на каждого).
На улицах, которые считаются основными артериями с постоянным движением общей протяженностью 472 км систематически внедряются комплексные меры, включающие приоритет движения общественного транспорта, удобную и безопасную инфраструктуру для остановок и пешеходов, а также система эффективного скоординированного управления транспортными потоками (умные светофоры).
Таким образом, были объявлены следующие планы:
Ввести автобусные маршруты на короткие расстояния и широко использовать удобные тарифы на пересадку.
В целях обеспечения безопасности автобусного движения на оживленных улицах и сокращения потерь времени в пути прямые магистральные автобусные маршруты будут введены только на улицах.
Создать комфортную и безопасную для пешеходов среду (инфраструктуру) на маршрутах и перекрестках автомагистралей.
По коридорному принципу совершенствуется система координации и управления светофорами, работы планируется провести в коридоре общей протяженностью 472 километра и 605 светофорными объектами.
На первом этапе работы будут проведены на общей протяженности 125 километров дорог, при этом основная нагрузка и пробки приходятся на дневное время.
Наиболее актуальными для реализации коридорного принципа являются участки общей протяженностью 55 километров (улицы Амира Тимура, Шахрисабза, Шота Руставели, Новый Сергели, Бабура, Самарканд-Дарваза, Кокча-Дарваза, Бешайрагач и др.).
За счёт совершенствования системы железнодорожного пассажирского транспорта (электропоездов), соединяющего территории кластера, введения новых автобусных линий и создания удобных транспортных узлов, транспортный поток в город будет сокращен.
Ограничить грузопоток внутри города, ориентируясь на кольцевое движение по ТКАД, и уточнить время и маршрут грузопотока внутри города.
Обеспечить мостов и путепроводов, соединяющих территории каналов, зоны автомобильных и железнодорожных переездов на территориях с высокой транспортной зависимостью (определяется по установленным критериям).
Комментарии (0)