Глава Народного совета Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов, находящийся с рабочим визитом в Пекине (Китай), выступил на Форуме международного сотрудничества «Один пояс, один путь», сообщает государственное агентство «Туркмен хабарлары».
«Наши усилия направлены на полное раскрытие потенциала трансконтинентальных перевозок всеми видами транспорта, включая железные и автомобильные дороги, авиасообщение, создание логистических терминалов в узловых пунктах, одним из которых может стать Международный морской порт Туркменбаши».
По его словам, Туркменистан выступает за создание разветвленной сети логистической инфраструктуры комбинированного типа по линии Восток–Запад и Север–Юг, которая будет включать транзитные коридоры, выходящие на регионы Каспийского моря, Черноморского бассейна, Балтии.
«В частности, речь идет о транспортном коридоре из Китая через территорию Центральной Азии к туркменскому побережью Каспия, а также в Иран, на Ближний и Средний Восток. Этот коридор может быть использован и в обратном направлении – в Азиатско-Тихоокеанский регион, страны Южной Азии».
Бердымухамедов подчеркнул, что актуальность обретает согласованная транспортная дипломатия, направленная на консолидацию общих усилий в вопросах повышения эффективности международных коридоров и логистических систем.
Новый морской порт в Туркменбаши, начал функционировать в 2018 году. Проект стоимостью $1,5 млрд был реализован Gap Inşaat (Турция).
Общая мощность порта, без учета нефтепродуктов, составляет 17 млн тонн различных грузов в год. На площади более 150 гектаров расположены 4 терминала: генеральных грузов, контейнеров, насыпных грузов и автомобильных паромов.
Эксперты сказали Daryo, что в целях сохранения экологии Каспийского моря на каждом из терминалов установлены биоочистные сооружения. Кроме того, здесь используется погрузочно–разгрузочное оборудование, работающее на электричестве и соответствующее стандарту Евро–5.
Эзиз Бояров
Комментарии (0)