В своём интервью Анди Аранитаси заявил, что Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) находится в процессе разработки новой страновой стратегии, которая после ее подготовки и утверждения станет публичным документом.
«После возобновления сотрудничества со страной в конце 2017 года ЕБРР утвердил свою пятилетнюю страновую стратегию в 2018 году. Он определил следующие операционные и стратегические приоритеты для нашей работы в Узбекистане», - сказал Анди.
По словам Аранитаси, эти приоритеты включают повышение конкурентоспособности за счет усиления роли частного сектора в экономике, а также продвижение экологически чистых энергетических и ресурсных решений во всех секторах.
«Стратегия ЕБРР для Узбекистана признала необходимость укрепления пути страны к реформам, расширения роли гражданского общества, предоставления большей свободы средствам массовой информации и продвижения женского предпринимательства. Наш банк продолжил работу по улучшению инвестиционного климата в Узбекистане, содействуя деятельности Совета иностранных инвесторов, который служит площадкой для диалога между иностранными инвесторами и властями, способствующими реформам», - говорится в сообщении.
Стоит отметить, что Аранитаси поддерживает переход Узбекистана к зеленой экономике. В 2023 году ЕБРР уже создал финансовый пакет в размере $205 млн для строительства трех новых солнечных электростанций общей установленной мощностью около 900 МВт в Узбекистане.
Банк также профинансировал строительство ветряной электростанции (ВЭС) мощностью 100 МВт в Каракалпакстане, предоставив кредит крупному международному девелоперу ACWA Power.
«Узбекистан очень амбициозен в переходе к «зеленой» энергетике, и мы рады видеть, что Узбекистан недавно увеличил свою цель по производству возобновляемой энергии с 12 ГВт до 25 ГВт к 2030 году. ЕБРР остается преданным партнером Узбекистана в области возобновляемой энергетики. И будет продолжать поддерживать инициативы и экономический рост», — сказал он.
Узбекистан активно развивает транспортные связи со всеми своими соседями, но, будучи страной, не имеющей выхода к морю, ему придется полагаться на транзитные маршруты через другие страны, чтобы чтобы стать жизнеспособным вариантом транзита.
«Мы также изучаем возможность сотрудничества с Узбекскими железными дорогами по вопросам реформ, электрификации и обновления вагонного парка», - сказал он.
Зеленая повестка дня не менее важна для ЕБРР, отметил Аранитаси, добавив, что Механизм финансирования зеленой экономики (GEFF) в Узбекистане не только поощряет зеленое финансирование, но также помогает Центральному банку Узбекистана и банкам-партнерам наращивать свой потенциал по смягчению климатических рисков, в соответствии с требованиями Парижского соглашения.
Комментарии (0)