Оператор по аренде самокатов Jet считает, что новшества в законе слишком строгие. Кикшеринговая компания может уйти из рынка Казахстана. Причина в новых поправках, которые сегодня приняли в Мажилисе страны, передает корреспондент Daryo из Казахстана.
В Jet рассказали нашему корреспонденту, что в компании на самом деле уже давно созрел спрос на изменения и его принятие было необходимым. Само введение регулирования с выделением электросамокатов как транспорта – это положительный момент, считают в компании.
«Мы считаем, что часть требований слишком строгая. В обществе есть демонизация электросамокатов, несмотря на то, что реальная статистика показывает безопасность этого вида транспорта, об этом же говорит международный опыт. Мы считаем, что требование об ограничении скорости в 6 км/ч на тротуарах излишне строгим, а наличие прав любой категории для движения на проезжей части нарушающим единообразный подход к регулированию: такого требования нет к велосипедам и даже мопедам, а отсутствие выделенной категории говорит о преждевременности принятия подобных мер», – сообщили в компании.
Всего в Алматы летом на самокатах делают 130 тысяч поездок в сутки, а в Астане 40 тысяч. На самокатах JET в Алматы 30 тысяч, в столице 10 тысяч. Новые поправки могут сократить эти цифры. Тем не менее, в компании пока что затрудняются оценить эффект поправок. С одной стороны, часть поправок должны оказать положительный эффект, а с другой некоторые пункты закона создадут дополнительные сложности.
«Поправки могут ограничить использование электросамоката как транспортного средства, потому что он будет выполнять транспортную задачу хуже, чем автомобили, такси или автобусы. Необходимость получения прав любой категории так же сподвигнет людей чаще использовать автомобиль, ведь они уже получили для него права», – пояснили в кикшеринговой компании.
При этом в Jet не намерены менять цены за аренду. За старт поездки цена сегодня составляет 100 тенге ($0,22) и 35 ($0,07) тенге за минуту. Взять самокат на час обойдется в 1835 тенге ($4,1), а на день почти 4000 тенге ($9).
Сейчас все зависит от того, насколько самокат останется востребованным. Но если исполнение закона потребует больших расходов, то аренда может увеличиться. Но это не самое страшное. Jet как налогоплательщик может просто уйти из страны.
«Мы, как и наши конкуренты, работаем не только в Казахстане, поэтому в случае негативного влияния на бизнес, скорее всего, уйдем просто в соседние страны, где такого строго регулирования нет. Мы показывали в рамках рабочей группы опыт других стран, в частности Турции, России, Грузии, Украины, Беларуси – нигде такого ограничения нет»,– заявили в Jet.
Добавлю, шерниговая компания не будет оснащать самокаты шлемами. Так как это не гигиенично и нет эффективных инструментов против краж.
Талгат Сатыбалды, Астана
Ранее Daryo.uz сообщал о новых поправках ограничивающих передвижение на электросамокатах
Комментарии (0)