Анапа: зона загрязнения мазутом выросла до 49 км
49 километров побережья в Темрюкском и Анапском районах Краснодарского края оказались загрязнены мазутом после аварии танкеров в Керченском проливе, как сообщили МЧС России. Объём перевозимого мазута составил более 9 тысяч тонн. В акватарию Черного моря пролилось не меньше 3 тысяч тонн нефтепродуктов, а масштаб загрязнения продолжает увеличиваться, несмотря на активные работы по очистке.
Режим ЧС в Анапе
После выброса нефтепродуктов на береговую линию мэрией города Анапа был объявлен режим чрезвычайной ситуации. Вечером 17 декабря на центральном пляже Анапы были замечены маслянистые пятна мазута. Местные власти города Анапа и оперативный штаб продолжают координировать меры по ликвидации последствий, предупреждению и минимизации дальнейшего ущерба экологии Краснодарского края в России.
Масштаб загрязнения и меры по очистке города Анапа
По данным МЧС России, разлив нефтепродуктов распространился вдоль 70 км береговой линии. Пляж Витязево пострадал сильнее всего. Очистке подлежит 49 км, где обнаружены пятна мазута:
- От поселка Веселовка до пляжа санатория «Сибур-Юг» в районе устья реки Можепсин под Анапой.
- На Бугазской косе установлены ограничивающие боны, препятствующие дальнейшему распространению загрязнений.
«Группировка МЧС России патрулирует 70 км берега в районе разлива нефтепродуктов», — сообщили в ведомстве 18 декабря.
Добровольцы и волонтеры: уборка пляжей Анапы от мазута
4 тысячи добровольцев, по данным местных активистов, вместе со спасателями и специалистами МЧС принимают участие в очистке пляжей города Анапа и прилегающих территорий от мазута, который разлился после аварии танкеров в Керченском проливе. Анапа ведет работы с раннего утра под координацией оперативного штаба Краснодарского края.
Последствия для экологии Краснодарского края и Черного моря
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев признал, что на пляжах обнаружены маслянистые пятна, хотя ранее заявлял о контроле ситуации.
Экологи называют происшествие серьёзной угрозой для морской экосистемы. По словам Георгия Каваносяна, эколога и эксперта по водным ресурсам, 3 тысячи тонн мазута могут покрыть до 40 тысяч квадратных километров акватории:
«Одна тонна углеводородов растекается до 12 квадратных километров. Тяжёлые фракции тонут, часть выбрасывает на берег, а оставшиеся загрязнения будут долгое время циркулировать в море».
Greenpeace предупреждает о вероятности новой экологической катастрофы, сравнивая ситуацию с аварией 2007 года, когда разлив нефтепродуктов привёл к полуторагодовой очистке побережья. По оценкам экспертов, полное восстановление экосистемы может занять до десяти лет.
Анапа: экологические последствия катасрофы
Нефтепродукты обладают высокой токсичностью и способны накапливаться в песке и морской воде, отравляя морских обитателей и нарушая природный баланс на годы вперёд. Специалисты МЧС и добровольцы продолжают обследование и очистку загрязнённых участков. Основной целью является локализация разлива мазута и предотвращение экологической катастрофы в городе Анапа. Ветеринары работают над спасением пострадавших животных, а на ключевых участках устанавливаются защитные барьеры.
Угроза распространения мазута в Черном море
Экологи отмечают, что мазут представляет серьёзную угрозу для морской фауны, особенно для калкана, камбалы, дельфинов и других обитателей Черного моря: птицы, контактирующие с мазутом, теряют способность к терморегуляции и часто погибают.
«Катастрофически нужны люди! Грязных птиц очень много. Надо искать пернатых на пляжах и доставлять в центр. Птиц необходимо тщательно отмывать. Уже чистые пернатые нуждаются в длительной передержке, которая проходит под контролем ветврача. С этим тоже нужна помощь. При необходимости лечебные мероприятия нужно будет проводить самим», — рассказывают волонтеры.
Инцидент в Керченском проливе стал одним из крупнейших случаев разлива нефтепродуктов в городе Анапа, в Краснодарском крае и в России за последние годы, требуя немедленных действий для защиты экосистемы Черноморского побережья.
Специалисты предупреждают:
«Даже полная уборка мазута не сможет предотвратить долгосрочные последствия для экосистемы региона».
Видео с загрязнёнными участками пляжей города Анапа и Черного моря распространились в социальных сетях. На кадрах видно, как чёрные пятна покрывают песчаный берег, угрожая экологии курортного региона.
Разлив мазута в Керченском проливе: угроза для экосистемы на десятилетия
Эксперты оценивают, что в акваторию попало около 3 тысяч тонн нефтепродуктов из общего объема в 9 тысяч тонн. Несмотря на заявления властей о том, что ситуация под контролем, экологи предупреждают о долгосрочных последствиях, которые могут сохраняться на протяжении десяти лет.
Причины загрязнения Черного моря в городе Анапа и на Кубани
Пятна мазута являются следствием крушения двух танкеров — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» — в Керченском проливе 15 декабря. Ситуацию усугубили штормовая погода и сильный ветер, который способствует быстрому распространению нефтепродуктов по побережью.
Причины аварии танкеров Волгонефть в Керченском проливе
Катастрофа произошла 15 декабря в Керченском проливе из-за сильного шторма. Аварии подверглись два танкера «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239». Общий объём перевозимого мазута составил 9,2 тысяч тонн.
Танкер «Волгонефть-109», перевозивший мазут, в ночь на 17 декабря подал сигнал бедствия вблизи порта «Кавказ» в Краснодарском крае. Причиной инцидента стала обнаруженная трещина на борту судна. После этого танкер был перемещен на якорную стоянку неподалеку от поселка Кучугуры, расположенного к юго-востоку от мыса Пеклы.
Крушение танкеров «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» в Керченском проливе
Два танкера — «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», построенные в 1969 году — потерпели бедствие в Керченском проливе из-за сильного шторма, порывы ветра достигали 22 м/с, а волнение моря доходило до 7 баллов. На обоих танкерах находилось более 4 тысяч тонн мазута, на каждом.
«Волгонефть-212» пострадал первым: мощные волны поломали нос судна. Экипаж судна «Волгонефть-212», который состоял из 13 человек, был эвакуирован с помощью вертолёта Ми-8 МЧС, буксира и «Крым-Спас». Один человек, 23-летний вахтенный матрос, погиб. Судно село на мель, часть нефтепродуктов вытекла в море. Танкер «Волгонефть-212» буквально разломился на две части: носовая часть оторвалась и села на мель, а корма ушла под воду через несколько часов.
На видео видно, как корабль идет ко дну:
Через час после первой аварии волны разрубили корму второго судна «Волгонефть-239». Судно с 14 членами экипажа легло в дрейф, затем село на мель в грунт в 80 метрах от берега порта Тамань (Краснодарский край) у мыса Панагия.
Экипаж второго судна был эвакуирован только утром 16 декабря, так как спасательные работы были приостановлены из-за шторма. На помощь «Волгонефть-239» были направлены буксир «Меркурий» и спасательный вертолёт Ми-8.
МЧС подтвердило, что у одного из танкеров не было разрешения на плавание, что вызывает дополнительные вопросы о соблюдении правил безопасности морского транспорта.
Анапа: спасательная операция моряков с танкеров Волгонефть в Керченском проливе
11 моряков госпитализированы в городскую больницу Анапы, двое находятся в тяжёлом состоянии. Люди находились на палубах около 4 часов, ожидая помощи в ледяной воде.
Расследование крушения лайнеров в Черном море
В настоящее время Южное межрегиональное управление Росприроднадзора еще проводит замеры для оценки масштабов загрязнения. Были возбуждены два уголовных дела по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта.
Следственный комитет и Южная транспортная прокуратура проверят исполнение законодательства в сфере безопасности мореплавания. СК возбудил уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности морского транспорта, повлекшем смерть по неосторожности. В последствии одно из дел было переквалифицировано на более тяжкую статью, как сообщает пресс-служба ведомства по Крыму и Севастополю.
Реакция властей России на крушение танкеров и разлив мазута
Президент Владимир Путин поручил организовать спасательные работы в Керченском проливе. Премьер-министр Михаил Мишустин создал рабочую группу для координации действий по ликвидации последствий аварии. Глава СК Александр Бастрыкин потребовал доклад о ходе расследования.
Власти Краснодарского края: ситуация «под контролем»
Власти Краснодарского края и Росприроднадзор продолжают утверждать, что ситуация в городе Анапа находится под контролем. Рабочая группа под руководством вице-премьера Виталия Савельева координирует работы по ликвидации последствий.
Реакция жителей и волонтёров в городе Анапа
Видеозаписи с чёрными от мазута пляжами активно распространяются в социальных сетях, контрастируя с официальными снимками, на которых загрязнение кажется едва заметным. Экологи и блогеры города Анапа, включая Юрия Озаровского, документируют реальный масштаб проблемы.
Анапа: кто помогает в уборке
На месте крушения танкеров в Анапе работают группировка МЧС и муниципальные спасательные службы. В уборке пляжей Анапы принимают участие местные жители Анапы, волонтёры из Брюховецкого, Белореченского районов, Новороссийска, Краснодара и других муниципалитетов Кубани. Анапа также получает помощь от сотрудников предприятий, ресурсоснабжающих организаций, санаториев, отелей, учебных заведений, представителей общественных организаций, казачества и молодёжи города-курорта Анапа.
Анапа: пункт помощи птицам
В селе Витязево на улице Черноморская, 120 Б действует единый волонтёрский штаб, который координирует работу добровольцев. На территории штаба также развёрнут пункт спасения птиц, пострадавших от разлива нефтепродуктов. Здесь работает команда ветеринарных врачей и волонтёров, оказывая помощь животным, попавшим в зону загрязнения.
Центр «Безмятежное море» опубликовал инструкции для спасения морских животных, а волонтёры работают над очисткой пляжей и спасением птиц.
Комментарии (0)