Комитет по конкуренции разработал и вынес на общественное обсуждение проект нового порядка, регулирующего акции и скидки в розничной торговле.
В проекте нового порядка даны юридические определения основных понятий, связанных с акциями и скидками. В частности:
- акция — это предложение на специальных условиях, направленное на привлечение потребителей и стимулирование продаж;
- цена со скидкой — цена, сниженная на определённый процент или сумму от предыдущей стоимости;
- цена до скидки — самая низкая цена, действовавшая за последние 30 дней, её подлинность должна быть доказана продавцом.
Комитет по конкуренции изучил нормативную практику по проведению акций и предоставлению скидок в таких странах, как Германия, Франция, США, Канада, Южная Корея, Япония и Китай. В этих странах запрещены искусственные скидки (например, когда цена сначала завышается, а затем демонстрируется как «сниженная»). Предыдущая цена должна быть достоверной и подтверждённой документально.
Согласно проекту постановления Кабинета Министров «О внесении изменений и дополнений в правила розничной торговли в Узбекистане в связи с совершенствованием порядка организации и проведения акций и скидок», устанавливаются следующие требования:
- цена со скидкой может устанавливаться только исходя из самой низкой цены, действовавшей за последние 30 дней;
- информация об акциях должна предоставляться в налоговые органы не менее чем за 10 дней до их проведения;
- запрещается искусственно завышать цену, а затем демонстрировать её как сниженную;
- продавцы обязаны предоставлять точную, полную и понятную информацию об акциях и скидках (срок действия, перечень товаров, условия и др.);
- в период акции должны быть доступны обещанные скидки, бонусы и другие преимущества;
- сведения о размере скидки на товары должны быть чётко указаны, а по запросу потребителя необходимо предоставить информацию о предыдущей цене.
Обсуждение проекта продлится до 5 июля.
Комментарии (0)