Комитет по конкуренции поручил компании связи Beeline пересмотреть условия снятия ежемесячной и ежедневной абонентской платы.
Отмечается, что на сферу телекоммуникационных услуг приходится 8,2% обращений, поступивших в Комитет в 2024 году, и 8,9% за первые 4 месяца текущего года. Большинство из них связаны с услугами мобильной связи Beeline, и основные жалобы касаются повышения цен на тарифы, подключения к дополнительным услугам и платным контент-сервисам, проблем с оплатой, качества обслуживания и других вопросов.
В обращениях указывается, что при недостаточности средств на счете для оплаты ежемесячной абонентской платы абоненты автоматически подключаются к ежедневному тарифному плану без согласия абонентов, после снятия ежедневной платы им не предоставляется возможность пользоваться трафиком, а также возникают другие неудобства.
Согласно анализу, ежедневная абонентская плата по тарифам Yana, Hammasi ZO'R, Multi Kuch и около 10 другим тарифам действует в следующих условиях:
- Если средств недостаточно при снятии ежемесячной абонентской платы, ежедневная абонентская плата (2000 сумов) считывается автоматически.
- Суточная абонентская плата списывается автоматически, и ее невозможно отменить или удалить.
Если ежедневный платеж не будет произведен полностью, счет будет переведен в минус, и номер будет заблокирован. В случае блокировки предоставленный трафик не будет доступен. Для выхода из блока необходимо пополнить баланс до положительного состояния.
Ежедневная абонентская плата автоматически списывается до тех пор, пока на абонентском счете не накопится достаточно средств для ежемесячной оплаты. Когда средств будет достаточно, будет списана ежемесячная оплата, и будет предоставлен полный ежемесячный пакет. Срок следующего ежемесячного платежа переносится на один месяц с этой даты.
Также если в действующих (только для новых подключений) тарифных планах Standard, Yashin, Aniq, Erkin, Start на абонентском балансе недостаточно средств для месячной абонентской платы, то будет списана абонентская плата за один день.
У потребителя нет возможности добровольно включить или выключить дневной тарифный план и отказаться от услуги.
В Комитете отметили, что применение данного суточного тарифного плана приводит к ущемлению прав потребителей и нарушению требований ряда законодательных актов.
В частности, когда на балансе недостаточно средств для ежедневной оплаты, счет переводится в минус, и номер блокируется.
В результате снятия баланса на минус номер блокируется. В случае блокировки не предоставляется возможность использования трафика, предоставленного в рамках ежедневной абонентской платы. То есть, взимается плата за неоказанную услугу без предоставления доступа к ежедневному трафику, приобретенному за 2000 сумов.
Суточная абонентская плата списывается автоматически – ее невозможно удалить. В этом случае потребители вынуждены пользоваться услугой ежедневной абонентской платы.
У потребителей нет возможности произвольно выбирать, включать или выключать использование ежедневного тарифа.
На основании вышеизложенного, в целях защиты прав неопределенного круга потребителей, Комитетом направлено предписание ООО UNITEL о пересмотре условий снятия ежемесячной и ежедневной абонентской платы по некоторым тарифным планам.
При этом предписано:
- отменить автоматическое списание ежедневной абонентской платы, если средств недостаточно при снятии ежемесячной абонентской платы.
- предоставить абоненту возможность выбора использования ежедневной услуги на добровольной основе (например, через USSD-код).
- не допускать списания ежемесячных или ежедневных абонентских платежей с абонентского счета, а также своевременно уведомлять абонентов о вводимых изменениях.
Комментарии (0)