В Астане прошла вторая встреча министров транспорта стран Центральной Азии и Китая. Об этом сообщает Министерство транспорта Казахстана.

Делегации из пяти стран во главе с министром транспорта КНР Лю Вэем, первым вице-министром транспорта Узбекистана Омаровым Маманби, министром транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Сыргабаевым Абсаттаром, Министром транспорта Республики Таджикистан Иброхимом Азимом, Генеральным директором Агентства транспорта и коммуникаций при Кабинете Министров Туркменистана Чакыевым Мамметханом прибыли в Астану для обсуждения актуальных вопросов в транспортно-логистической сфере.
Министры обменялись мнениями о текущей ситуации в транспортном секторе в регионе и в мире, а также обсудили широкий круг вопросов использования всего потенциала экономического, торгового и гуманитарного сотрудничества между Китаем и государствами Центральной Азии.
В рамках шестисторонней встречи главы транспортных ведомств отметили необходимость создания Программы многостороннего сотрудничества в области транспорта стран Центральной Азии и Китая. Так, данная Программа обеспечит электронный документооборот и возможность отслеживания перемещения грузов в режиме онлайн. Министры намерены упростить международные автомобильные перевозки и перевести механизм обмена иностранных бланков разрешений (ИБР) в электронный формат.
ИБР — это документ позволяющий перевозчикам выезжать с грузом за рубеж. Казахстан уже обменивается ИБР с Китаем и Узбекистаном в электронном формате. Теперь данный процесс будет оцифрован с Кыргызстаном, Туркменистаном и Таджикистаном. Это позволит значительно ускорить процесс международных автомобильных перевозок.
Министры подписали Меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в сфере цифровизации при осуществлении международных автомобильных перевозок, а также Меморандум о взаимопонимании между транспортными ведомствами.
Также стороны пришли к общему мнению о необходимости упрощения процедуры пересечения пунктов пропуска между странами Китая и Центральной Азии при осуществлении автомобильных и железнодорожных перевозок.
Комментарии (0)