Полиция Великобритании производит более 30 арестов в день за оскорбительные посты в социальных сетях и на других платформах, сообщает The Times.

Тысячи людей задерживаются и допрашиваются за отправку сообщений, которые вызывают «раздражение», «неудобства» или «тревогу» у других людей через Интернет, телефон или почту.
Данные о содержании под стражей, полученные The Times, показывают, что сотрудники полиции производят около 12 000 арестов в год в соответствии с разделом 127 Закона о коммуникациях 2003 года и разделом 1 Закона о вредоносных сообщениях 1988 года.
Законы запрещают причинять страдания путем отправки «грубо оскорбительных» сообщений или распространения контента «непристойного, непристойного или угрожающего характера» в сети электронной связи.
Сотрудники 37 полицейских подразделений провели 12 183 ареста в 2023 году, что эквивалентно примерно 33 арестам в день. Это означает почти 58-процентный рост арестов по сравнению с периодом до пандемии. В 2019 году силы зарегистрировали 7 734 задержания.

Статистика вызвала критику со стороны групп по защите гражданских прав, утверждающих, что власти чрезмерно контролируют Интернет и угрожают свободе слова, используя «расплывчатые» законы о коммуникациях.
Будучи директором государственных обвинений, сэр Кейр Стармер издал руководство для Королевской прокурорской службы, в котором говорится, что оскорбительные сообщения в социальных сетях могут привести к судебному преследованию только в «чрезвычайных обстоятельствах».
Анализ правительственных данных показывает, что количество обвинительных приговоров и наказаний за правонарушения в сфере коммуникаций за последнее десятилетие резко сократилось.
По данным Министерства юстиции, в 2023 году было вынесено 1119 приговоров за преступления, предусмотренные статьями 127 и 1, что почти вдвое меньше, чем в 2015 году, когда виновными в совершении этих преступлений были признаны 1995 человек.

Есть несколько причин, по которым аресты не приводят к вынесению приговора, например, внесудебные решения. Но наиболее распространенной является «трудности с доказательствами», в частности, когда жертва не поддерживает принятие дальнейших мер.
Возникли протесты по поводу «чрезмерных полномочий» полиции и опасения, что сотрудники полиции могут «ограничивать демократию», арестовывая людей за правонарушения, связанные со злонамеренными коммуникациями.
На прошлой неделе газета Times сообщила, что полиция Хартфордшира направила шестерых офицеров, чтобы задержать пару и поместить их в камеру на восемь часов после того, как начальная школа их ребенка выразила недовольство объемом отправляемых ими электронных писем и «унизительными» комментариями в группе WhatsApp.

50-летний Макси Аллен и 46-летняя Розалинд Левин были допрошены по подозрению в преследовании, вредоносных сообщениях и причинении беспокойства на территории школы. После пятинедельного расследования полиция пришла к выводу, что не следует предпринимать никаких дальнейших действий.
Сотрудник полиции также заявил, что избранные должностные лица могут быть привлечены к ответственности как подозреваемые в преследовании, если продолжат выступать в защиту пары.
Энди Профет, главный констебль Хартфордшира, выступил в защиту арестов, заявив, что полиция выносила предупреждения и что они были законными, хотя он признал, что «оглядываясь назад, мы могли бы достичь тех же целей другим способом».

Согласно данным, полученным The Times, в 2023 году наибольшее количество арестов было произведено в столичной полиции (1709), крупнейшей в Великобритании, за которой следуют Западный Йоркшир (963) и Долина Темзы (939). Однако, если скорректировать по численности населения, у полиции Лестершира был самый высокий уровень арестов на 100 000 человек — 83. Полиция Камбрии оказалась на втором месте (58), а полиция Нортгемптоншира — на третьем (50).

Общее количество арестов, вероятно, будет намного выше, поскольку восемь подразделений не ответили на запросы о свободе информации или предоставили неадекватные данные, включая Полицию Шотландии, вторую по величине группу в Великобритании. Некоторые подразделения также включали аресты за «угрожающие» сообщения, хотя они не подпадают под указанные разделы.
Джейк Хурфурт, руководитель отдела исследований и расследований в организации Big Brother Watch, защищающей гражданские права, заявил, что рост числа арестов за правонарушения в сфере коммуникаций «вызывает серьезную обеспокоенность».
«Полиция, похоже, тратит бесчисленное количество часов на аресты людей за размещение в сети вещей, которые, хотя и оскорбительны, но не являются незаконными. Грубое использование неопределенных правонарушений в сфере коммуникаций представляет собой угрозу свободе каждого человека выражать себя в сети.
Полиция должна помнить, что свобода слова — это право, и вмешиваться только в случае крайней необходимости, поскольку ненужные аресты за сообщения в социальных сетях оказывают сдерживающий эффект, который приведет к упадку нашей демократической культуры», - сказал он.
Тоби Янг, основатель и директор Союза свободы слова, заявил, что его организация помогает полудюжине человек, преследуемых по статьям 127 или 1.
Представительница полиции Лестершира заявила, что преступления, предусмотренные разделами 127 и 1, включают «любую форму общения», такую как телефонные звонки, письма, электронные письма и ложные звонки в службы экстренной помощи.
«Это также могут быть серьезные преступления, связанные с домашним насилием. Наши сотрудники должны оценить всю информацию, чтобы определить, достигнут ли порог для регистрации преступления.
В случае, если предполагается, что имело место злонамеренное нарушение коммуникации, будут приняты соответствующие меры. Наши сотрудники должны учитывать, может ли коммуникация быть выражением, которое будет считаться свободой слова. Хотя может быть неприемлемо быть грубым или оскорбительным, это не является незаконным — если только коммуникация не является «грубо оскорбительной», - сказала она.
Другие полицейские подразделения обратились за разъяснениями к Национальному совету начальников полиции, который не предоставил комментариев.
Комментарии (0)