Каспийское море ставит под угрозу международную логистику
Снижение уровня Каспийского моря с июня 2023 по декабрь 2024 года на 50 см уже негативно отразилось на экономике Казахстана. По словам депутата сената Суиндика Алдашева, уменьшение уровня воды привело к снижению рентабельности грузоперевозок в порту Актау, который является частью стратегического Транскаспийского маршрута. Этот маршрут связывает Казахстан, Китай, Турцию и Европу, играя ключевую роль в международной торговле.
Каспийское море требует дноуглубительных работ
Для стабилизации работы порта Актау в условиях снижения уровня воды разработана Дорожная карта на 2022-2027 годы. Она предусматривает проведение дноуглубительных работ, которые включены в комплексный план развития морской инфраструктуры на 2024-2028 годы.
Проект общей стоимостью 42 млрд тенге разбит на три этапа. Первый этап, оцениваемый в 20 млрд тенге, планируется начать в 2025 году, но отсутствие источников финансирования ставит выполнение этих работ под угрозу. Сенатор Алдашев призвал премьер-министра Олжаса Бектенова содействовать выделению средств для своевременной реализации проекта.
Каспийское море в долгосрочной перспективе: тревожные прогнозы
Уровень воды в Каспийском море падает с 1996 года, и, согласно прогнозам ученых, к 2100 году снижение может составить от 9 до 18 метров. Это приведет к масштабным экологическим и экономическим последствиям, включая утрату прибрежных экосистем, сокращение биологического разнообразия и снижение эффективности логистических маршрутов, что окажет влияние на всю Центральную Азию.
Каспийское море и развитие водной инфраструктуры Казахстана
Казахстан активно развивает проекты по модернизации водной инфраструктуры для предотвращения дальнейших проблем с водными ресурсами. В рамках стратегии до 2030 года запланировано:
- строительство 44 новых водохранилищ;
- реконструкция 76 гидротехнических сооружений;
- модернизация более 5 300 километров ирригационных систем;
- бурение 3 230 новых скважин.
Эти меры позволят увеличить запасы воды, защитить от наводнений и обеспечить устойчивое развитие сельского хозяйства.
Каспийское море как центр международной логистики
Каспийское море остается важным элементом международной торговли. В 2024 году Кыргызстан объявил о создании нового маршрута через Каспийское море для укрепления связей с Россией. Этот маршрут будет способствовать развитию торговли и созданию новых возможностей для экономического сотрудничества.
Комментарии (0)