На фоне обсуждений в социальных сетях и СМИ, связанных с необоснованным отключением зарядных станций для электромобилей в Ташкенте, Министерство энергетики организовало совещание для разъяснения ситуации. Компании-операторы, включая Tok Bor, Megawatt Energy и другие, рассказали о трудностях, с которыми сталкиваются в своей деятельности, а представители министерства прокомментировали причины сложившейся ситуации.
Твёрдая позиция Министерства энергетики Узбекистана
Заместитель министра энергетики Умид Мамадаминов подчеркнул, что ведомство не давало указаний на отключение зарядных станций от сети. Напротив, Министерство поддерживает развитие электромобилей в Узбекистане как важный шаг для сохранения экологии. Представители министерства заверили, что слухи о массовых отключениях не соответствуют действительности.
Реальные проблемы компаний, предоставляющих услуги зарядки
Компании, предоставляющие услуги зарядки, рассказали о сложностях в работе, включая несогласованность в действиях с сетевыми операторами и правовые барьеры. В ходе совещания были заслушаны мнения представителей Генеральной прокуратуры, Узэнергоинспекции, хокимията города Ташкента и других ведомств.
Предпринимателям было рекомендовано соблюдать законодательные процедуры, регулирующие энергетический сектор. Также принято решение о необходимости регулярных встреч для обсуждения актуальных вопросов. Мнения участников были учтены, а предложения взяты в работу для дальнейшего изучения.
Развитие зарядной инфраструктуры в Узбекистане
С 2020 года количество зарядных станций в Узбекистане выросло с 3 до 450 в 2024 году. Однако снижение интереса потребителей к новым электромобилям привело к падению продаж на первичном рынке на 35%, несмотря на шестикратный рост в предыдущем году. В то же время вторичный рынок демонстрирует рост — продажи подержанных ЭМ увеличились на 30% в октябре 2024 года.
На мировом рынке электромобилей в 2023 году отмечен рост продаж на 31%, причём полностью электрические транспортные средства составляют значительную долю с 9,5 млн проданных единиц.
Импорт и производство электромобилей в Узбекистане
Согласно данным Госкомстата, за первые девять месяцев 2024 года Узбекистан импортировал 16 209 электромобилей на сумму $182,2 млн. Большая часть автомобилей поступила из Китая, а также из Казахстана, Гонконга и Германии.
Для ускорения локализации Узбекистан запустил инициативы по производству электромобилей. В январе 2024 года президент Шавкат Мирзиёев открыл завод BYD в Джизаке с годовой мощностью 50 000 автомобилей. Эта инициатива направлена на стимулирование внутреннего рынка и укрепление экологической повестки страны.
Комментарии (0)