С 5 января 2025 года в Нью-Йорке начали взимать плату за въезд в центральные районы Манхэттена в час пик. Это решение направлено на сокращение заторов и сбор средств для модернизации общественного транспорта.
Плату за въезд в центральные районы Манхэттена: борьба с пробками и развитие транспорта
Стоимость проезда зависит от времени суток и типа транспортного средства. Для легковых автомобилей тарифы варьируются от $2,25 в нерабочее время до $9 в час пик. Водители небольших грузовиков платят $14,40, а крупных — $21,60.
Планируется, что такая мера сократит количество автомобилей в центре города на 10% и обеспечит дополнительный доход в размере $15 млрд на развитие транспортной инфраструктуры.
Плата за проезд в Нью-Йорке: зона действия и влияние
Так называемая «зона разгрузки заторов» охватывает Манхэттен к югу от 60-й улицы, включая районы с высокой плотностью трафика, такие как Таймс-сквер, Уолл-стрит и Эмпайр-стейт-билдинг. Ожидается, что на 80 тысяч машин меньше будет ежедневно въезжать в эту зону.
По данным платформы мониторинга дорожного движения INRIX, Нью-Йорк уже два года подряд занимает первое место в мире по загруженности дорог. Средняя скорость движения в центре Манхэттена в часы пик составляла всего 17 км/ч, а ежегодные заторы обходятся экономике города в $9,1 млрд.
Платный проезд в Нью-Йорке: споры и жалобы
Идея введения платы за проезд была предложена губернатором штата Нью-Йорк Кэти Хокул еще два года назад, но внедрение несколько раз откладывалось из-за жалоб жителей и местного бизнеса. Несмотря на многочисленные корректировки, проект продолжает вызывать критику.
Ассоциация таксистов, ряд местных жителей и бизнесов, а также избранный президент США Дональд Трамп выступают против этой инициативы. Трамп, уроженец Нью-Йорка, пообещал отменить программу после вступления в должность. Республиканцы уже обратились к нему с просьбой аннулировать федеральное разрешение, необходимое для реализации схемы.
В ноябре прошлого года конгрессмен Майк Лоулер назвал плату за въезд «абсурдным отъемом денег» и призвал Трампа вмешаться. Однако 3 января 2025 года суд отклонил ходатайство штата Нью-Джерси о блокировке программы.
Платные дороги в Нью-Йорке: перспективы
Глава городского транспортного управления Янно Либер заявил, что план разрабатывался в течение пяти лет и является ключевым шагом для борьбы с дорожными заторами. Первоначальные тарифы будут действовать до 2028 года, после чего их пересмотрят.
Несмотря на противоречивую реакцию, власти уверены, что программа станет эффективным инструментом для улучшения транспортной ситуации и привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры Нью-Йорка.
Комментарии (0)