Производитель табачной продукции British American Tobacco Uzbekistan (UzBAT) по итогам трех кварталов увеличил чистую прибыль на 45% в годовом отношении, следует из отчета компании.
В январе-сентябре 2024 года прибыль узбекско-британского предприятия достигла рекордных 1,1 трлн сумов. 11 ноября наблюдательный совет UzBAT рекомендовал выплатить дивиденды в размере 33 тысяч сумов на акцию.
За девять месяцев выручка компании увеличилась на 26% — до 2,6 трлн сумов. Административные расходы UzBAT составили 94,6 млрд сумов, по сравнению с январем-сентябрем 2023 года они выросли на 20%. Расходы на реализацию почти не изменились.
Базовая прибыль на акцию составила 43,6 тысячи сумов против 30 тысяч сумов по итогам трех кварталов 2023 года.
Курение в Узбекистане
В Узбекистане в 2024 году вырос % курящих (16,5%) по сравнению с 2023 годом (8%), в том числе и среди школьников. По предварительным оценкам, 1,7% школьников в возрасте 13-15 лет курят табак, при этом 7,7% подростков курили хотя бы раз в жизни.
Но причиной увеличения продажи табачных изделий является не рост числа курильщиков, а легализация рынка табачной продукции. Введение обязательной маркировки сигарет с 2021 года помогло снизить долю контрафакта, что привело к росту официальных продаж.
В частности, в первом квартале 2024 года продано более 77 млн пачек сигарет, что в десять раз больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Около 90% из них – сигареты с фильтром, которые стали наиболее популярны.
С другой стороны, отсутствие доступной инфраструктуры для отказа от курения и недостаток информации о вреде табака также могут способствовать поддержанию уровня курения в стране. Международные эксперты отмечают, что популяризация продуктов для снижения вреда (например, электронных сигарет) могла бы помочь уменьшить негативные последствия курения, но внедрение этих мер осложняется стереотипами и мифами о никотине среди населения и врачей.
Комментарии (0)